III уровень (творческий)

1. Осуществите сравнительный анализ авторитарной и гуманистической воспитательных систем. Докажите, что важнейшим условием создания гуманистической воспитательной системы учебного заведения является гуманизация реализуемого в нём педагогического процесса.

2. Письменно порассуждайте на тему «Можно ли сказать, что в классе, где вы обучались, существовала и развивалась воспитательная система». Ответ обоснуйте.

3. Осуществите проектирование воспитательного взаимодействия с учащимися с применением одной из технологий воспитания.

Форма контроля дискуссия

Рекомендуемая литература

1. Кабуш, В. Т. Гуманистическая воспитательная система: теория и практика.- Минск: АПО, 2001. - 332с.

2. Караковский, В. А., Новикова, Л. И. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем / [под. Ред. Н. А. Селевановой].- М.: Пед. Общество России, 2000.

3. Карпюк, И. А., Чернова, М. Б. Воспитательная система школы: пособие для рук. и педагогов общеобразоват. школ.- Минск: Университетское, 2002.- С. 5-34; 65-92; 147-155.

4. Классному руководителю о воспитательной системе класса / [под ре. Е. Н. Степанова]. - М: Центр»Педагогический поиск», 2000.- С. 8-30.

5. Методика воспитательной работ / Л. А. Байкова [и др.]; под ред. В. А. Сластенина.- М.: Изд. центр «Академия», 2002. - С. 19-40; 92-105.

6. Поляков, С. Д. Технологии воспитания.- М.: ВЛАДОС, 2002. - С. 5-95.

7. Селевко, Г. К., Селевко, А. Г. Социально-воспитательные технологии. М.: Народное образование, 2002. - 176 с.

8. Сластенин, В. А., Исаев, И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика / [под ред. В. А. Сластенина].- М.: Изд. центр»Академия», 2002. - С. 365-371; 379-387.

9. Школьные технологии обучение и воспитания: учеб.-метод. пособие / Л. В. Пенкроат [и др.] под ред. Л. В. Пенкрат. - Минск: БГПУ, 2009.- С. 142-162.

10. Щуркова, Н. Е. Прикладная педагогика воспитания: учеб пособие.- СПб.: Питер, 2005.- С. 23-31; 84-91; 99-105; 203-211.


КСР №4 Технологии развития интеллектуального и творческого потенциалов личности (семинарское занятие)

1. Интеллектуальные и творческие способности личности, их развитие в це­лостном педагогическом процессе. Диагностика интеллектуальных и творческих способностей.

2. Технология формирования научных понятий.

3. Технологии, ориентированные на развитие творческих способностей уча­щихся (И. П. Волков, Т. С. Альтшуллер), технология воспитания социального творчества (И. П. Иванов).

Вопросы и задания по теме:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: