1. Обоснуйте необходимость коррекционно-педагогической деятельности в образовательном процессе.
2. Охарактеризуйте состояние и тенденции развития системы специального образования в Беларуси.
3. Осуществите анализ сложившейся практики интегрированного обучения и воспитания в Республике Беларусь.
Рекомендуемая литература:
1. Варенова, Т.В. Теория и практика коррекционной педагогики: учеб. пособие.- Минск: ООО «Асар», 2003. - С. 7-23; 40-53; 54-74.
2. Гонеев, А.Д., Лифинцева, Н.И., Ялпаева, Н.В. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / (под ред. В.А. Сластенина.)- М.: Изд. центр «Академия», 1999.- С. 5-10; 25-39; 41-82; 123-128.
3. Подласый, И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике: учеб. для студ. пед. училищ и колледжей.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, - 2006.- Гл. 1.
4. Сивашинская, Е.Ф. Особенности обучения «гиперактивного» ребёнка в школе // Дэфекталогия. - 2007. - № 6.- С. 13-21.
5. Хитрюк, В.В. Введение в коррекционную педагогику: курс лекций.- Минск: Жасскон, 2006. - С. 6-22; 26-38; 42-57.
КСР №8 Технология работы педагога по профилактике девиантного поведения подростков (лекционное занятие)
1.Понятие «девиантное поведение». Виды отклоняющегося поведения
2.Причины девиантного поведения учащихся.
3.Технологии воспитательно-коррекционной работы с подростками. Методы и приемы педагогического воздействия на подростков, склонных к девиантному поведению.
Вопросы и задания по теме:
I уровень (репродуктивный)
1. Определите понятия «отклоняющееся (девиантное) поведение», «трудновоспитуемость», «дезадаптация», «социально-педагогическая запущенность», «агрессивность», «агрессивное поведение»,
2. Назовите наиболее опасные формы отклоняющегося поведения, их главные причины.
3. Назовите основные причины детской агресивности. По каким признакам педагог может распознать детскую агрессивность?