Используя учебный текст, выполните следующие задания в тетради

Урок 5,6. Начальные классы

Тема практического занятия: Анализ понятия «информация», ее свойств, форм, видов.

Используя учебный текст, выполните следующие задания в тетради

Задание 1: Заполните таблицу, ответив «да»/«нет» на вопросы с позиций

каждого из приведённых ниже определений 1-5.

Информация может быть определена как:

1. совокупность знаний о фактических данных и зависимо­стях между ними;

2. всё то, что так или иначе зафиксировано в знаковой форме;

3. полученные сведения, являющиеся новыми и доступными;

4. количественная мера устранения неопределённости;

5. сведения об окружающем мире и протекающих в нём про­цессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами.

Являются ли информацией: Ответы
           
сведения, содержащиеся в Российской государственной библиотеке?          
нерасшифрованные космиче­ские послания?          
сведения, содержащиеся в книге, которую вы читаете повторно?          

Задание 2: Заполните таблицу используя учебный текст

  Определение Сходство Различия
Информация      
Данные      

Задание 3: Укажите, в каком виде представлена информация в следую­щих примерах, заполнив таблицу.

Пример Вид информации
  по способу восприятия по форме представления по общественному значению
Чертёж к задаче по геометрии      
Письмо другу      
Картина в галерее      
Радиопередача      
Телепередача      
Аромат сирени      
Вкус лимона      
Температура воздуха      
Жёлтый цвет      

Задание 4: Установите соответствие между свойствами информации (в таблице) и их описаниями, приведенными ниже.

Описания:

- информация выражена на языке, доступном для получателя;

- информация позволяет получателю решать стоящие перед ним задачи;

- информация важна, существенна в настоящий момент времени;

- информации достаточно для понимания ситуации и принятия решения;

- информация отражает истинное положение дел;

- информация не зависит от чьего-либо мнения.

Объективность  
Достоверность  
Актуальность  
Полезность  
Понятность  
Полнота  

Задание 5: Используя учебный текст заполните следующую схему.

  Свойства информации    
   
  +   +  
       
выражается в   выражается в   выражается в
           

Задание 6: Опираясь на учебный текст продолжите предложение.

О дна и та же информация может быть представлена в различной форме:_________________

________________________________________________________________________________

Задание 7: Опираясь на учебный текст продолжите следующие определения, понятия:

Адекватность информации – это _________________________________________________;

К основными потребительскими показателями качества информации относятся _________;

Достаточность (полнота информации означает ______________________________________;

Устойчивость информации отражает ______________________________________________;

В компьютерных системах используется __________ система счисления.

Бит – это _______________________________________________________________________;

В содержательном подходе к измерению информация определяется по формуле ___________;

Алфавитный (технический подход к измерению информации) основан на _________________;

Информационные процессы – это _________________________________________, например (приведите 5 примеров).

Задание 8: Опираясь на учебный текст, установите правильное соответствие примеров, приведенных ниже, меры информации для компьютерной области с формами адекватности информации.

Примеры: - пакет прикладных программ, ПК, компьютерные сети и т.д. Производительность, рентабельность, коэффициент амортизации и т.д.;

- вероятность появления события. Бит, байт, Кбайт, и т.д.;

- ёмкость памяти, производительность компьютера, скорость передачи данных и т.д. Денежное выражение. Время обработки информации и принятия решений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: