- Ударение поставлено неправильно во всех словах ряда:
1) ЗвонИшь, яслЕй, щавЕль.
2) НадОлго, тощА, боЯзнь.
3) КвАртал, средствА, крапивА.
4) БАнты, ломОть, баловАть.
5) ВОзрастов, втрИдорога, нефтепровод.
6) СтолЯр, свЕкла, экспЕртный.
- Нормы сочетаемости слов нарушены:
1) Абонемент на цикл концертов.
2) Предостеречь от опасности.
3) Гостиница для командировочных.
4) Непроглядная темень.
5) Управляющий фирмы.
6) Желанное решение.
7) Драматическая ситуация.
8) Явственное превосходство.
9) Роспись на документе.
- Лексическое значение слова указано неверно в примере:
1) Афера — фальшивая банкнота.
2) Демагог — неподготовленный оратор.
3) Лайнер — большое быстроходное судно, а также большой пассажирский самолет.
4) Вещий — пророческий, предвидящий будущее; мудрый.
- Нарушены нормы словообразования:
1) Мне удалось впоймать эту бабочку.
2) Друзья поделили хлеб напополам.
3) Зря что ли я к тебе пришел?
4) Молоный кофе стоит в шкафчике.
5) Этот человек мне несимпатичен.
- Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении:
1) Граф в задумчивости повертел в руках свое протеже и убрал его в изящный футляр.
|
|
2) Докладчик сделал небольшой экскурс в историю российско-американских отношений.
3) Девушки таяли в смущении от косных взглядов нескромного поручика.
4) Прерогатива принимать законы принадлежит Государственной Думе.
5) На могильной плите был выбит некролог.
- Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи:
1) разговорному;
2) художественному;
3) газетно-публицистическому;
4) официально-деловому;
5) научному.
Валька малая, но она работала на заводе — все подростки работали. Дак вот в эти дни вся Стромынка, Преображенка и дальше на Владимирку — все было заполнено народом. Кто ехал на лошадях, на велосипедах, тачки везли, пешком шли, узлы тащили, с детьми, стариками... многим и идти-то было некуда... Боялись немцев, не верили, что в Москву немцев не пустят, просто бежали. А мы верили.
- Нарушены нормы управления:
1) удивился его словами;
2) любоваться на закат;
3) прийти со школы;
4) рад победе;
5) руководить школой;
6) смотреть вслед поезду.
- В предложении допущены ошибки. Определите их характер:
1) орфографическая; 2)пунктуационная;
3) речевая;
4) ошибок нет.
Высадившись у Красных ворот, Воробьянинов нашел, по записанному Остапом адресу, нужный дом: это была старая, грязная московская гостиница превращенная в жилтоварищество, укомплектованная, судя по обшарпанному фасаду, злосными неплательщиками.
(И. Ильф, Е. Петров)
9. Укажите номера предложений, где слова пишутся слитно:
1) Самолет во что_ бы_ то ни стало нужно вывести из тумана.
|
|
2) Мебель грубоватая, за_то прочная.
3) По_этому неудачному ответу не судите о моих знаниях.
4) Вы так_же веселы, как десять лет назад.
5) Жара днем невыносимая, ночью так_же не было прохлады.
6) Сначала составьте план, за_тем приступайте к работе.
7) Он в ответе за_то, что сделал.
8) Рисунки так_же должны быть выполнены тушью.