Тема 1.3. Организационно-правовые основы работы туристского предприятия

Туристское предприятие функционирует в дифференцированной среде.

Внутренняя среда состоит из различных компонентов и представлена внутри фирмы функциональными областями, общими для всех типов фирм (департамент управления персоналом, бухгалтерия, отдел продаж, служба маркетинга и др.).

Внешняя среда это все то, что окружает предприятие и воздействует на него (потребители, конкуренты, партнеры и поставщики, правительственные и иные государственные учреждения и организации, общественные и профессиональные объединения, различные общества защиты, представительства иностранных государств, союзы и иные объединения потребителей.

Главными задачами деятельности туристского предприятия являются:

· создание привлекательных туристских продуктов, соответствующих потребностям туристов;

· поддержание предложения на уровне спроса;

· сохранение конкурентоспособности туристского продукта.

Государственное регулирование в сфере туризма осуществляется путем:

1. Д- определения приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации;

2. - нормативного правового регулирования в сфере туризма;

3. - разработки и реализации федеральных, отраслевых целевых и региональных программразвития туризма;

4. - содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристскихрынках;

5. - защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;

6. - стандартизации и классификации объектов туристской индустрии;

7. - содействия кадровому обеспечению в сфере туризма;

8. - развития научных исследований в сфере туризма;

9. - формирования и ведения единого федерального реестра туроператоров (далее также -реестр);

10. - информационного обеспечения туризма;

11. - создания благоприятных условий для развития туристской индустрии;

12. - оказания государственных услуг в сфере туризма;

13. - взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма, в том числе через представительства Виды турагентской деятельности и функции турагента.

Одним из видов предпринимательства на туристском рынке является агентская деятельность, т. е. деятельность по реализации туров, маршрутов, путевок и т. д.

Турагент - это организация-посредник, занимающаяся продажей пэкидж-туров, сформированных туроператором, а также оформлением заказных туров (по пожеланиям туристов) при помощи турфирм, работающих в месте предполагаемого отдыха или путешествия.

Турагентство - достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Конкуренция заставляет туристские фирмы искать свою нишу путем приспособления к реальному спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую.

Функции турагентства:

1). реклама туристского продукта и информация потребителя о возможном туристском предложении;

2). реализация потребителю туристского продукта с полной и достоверной информацией о его потребительских качествах.

Исходя из этих основных функций, строится рыночная политика турагентства и определяются его задачи.

Задачи турагентства:

1). полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристским центрам и др.;

2) продвижение этой информации рекламным образом;

2). организация продажи туристского продукта в соответствии с современными методами торговли, а также с использованием специфики и особенностей туристского рынка.

Чем же все-таки занимается турагентство? Существует несколько видов деятельности:

1). чистая продажа чужих туров (включая расходы на организацию рекламы, выпуска и продажи путевок);

2). организация транстуров из приобретенных у туроператора туров (здесь уже добавляется работа по обеспечению проездными билетами, подбор и назначение руководителей групп, гидов);

3). соединение нескольких туров в один (создание комбинированных маршрутов).

Дополнительно турагентство может оказывать клиентам следующие виды услуг:

- бронирование железнодорожных и авиабилетов, чартеров, гостиниц, круизов, автомобилей в аренду, трансферов (переездов из аэропортов в гостиницы и обратно), питания, экскурсий, развлечений, специальных туристических пакетов);

- распространение рекламной литературы;

- оптимизация маршрутов и стыковка рейсов для клиентов с поиском лучших расценок;

- оформление путевой документации;

- при необходимости - изменение или отмена ранее сделанных заказов, осуществление возврата уплаченных сумм;

- консультирование клиентов по различным вопросам: климат, обычаи, визовые требования в различных странах и т. п.

Взаимодействие с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта.

Турагентство, туристское агентство (турагент, туристский агент) – предприятие или физическое лицо, осуществляющее функции розничной продажи единичных туристских услуг и туров потребителю – туристу или корпоративным клиентам.

Классифицировать современные туристические агентства можно по ряду признаков. Прежде всего в зависимости от туристического оператора, агентства можно разделить на:

· независимые - продающие туры практически любого туроператора по собственному выбору. Агент сам решает, с каким оператором ему работать, основывая свой выбор на ассортименте туроператоров, собственном опыте работы, коммерческих интересах (анализируя отпускные цены туроператоров и размеры комиссионных) и т.д.;

· частично зависимые - связанные обязательством продавать туры определенного оператора на конкретном направлении работы. Например, агентство продает туры любых туроператоров на всех направлениях, кроме Турции, поездки в которую предлагаются только конкретного туроператора;

· уполномоченные - предлагающие туры только конкретного оператора, то есть являющиеся своеобразными представительствами оператора на региональных рынках;

· ритейловые. Суть ритейлингового представительства в том, что известный туроператор дает агенту право пользования собственной торговой маркой (наименование, логотип, слоган) в рекламных целях, осуществляет даже некоторые капиталовложения в агента (например, для приобретения или ремонта офиса, покупку оргтехники, рекламную кампанию). В обмен на это ставшее ритейлинговым агентство обязуется поставлять туроператору определенное количество туристов каждый отчетный период (например, сто человек в месяц).

Аналогично туроператорам, агентства могут быть монопрофильными (предлагающими узкий ассортимент туров и направлений) и многопрофильными.

В зависимости от выполняемых агентствами функций можно выделить:

· агентства-имитаторы, продающие туристам тур-продукт, полностью приобретенный у туроператора;

· агентства-новаторы, комплектующие покупаемый у туроператора тур-продукт рядом дополнительных услуг, делая в результате тур более адаптированным к особенностям регионального туристического рынка (например, агенты, организующие дополнительные трансферы, визовую поддержку, страхование туристов);

· агентства-разработчики, занимающиеся формированием туров из отдельных туристических услуг, приобретаемых у различных туроператоров.

Потребность в агентах возникает по ряду причин:

- необходимости продвижения туров оператора в регионах - далеко не каждый туристический оператор имеет возможность открывать в каждом перспективном регионе собственное представительство или филиал, тогда как привлечение региональных агентов к совместной работе позволяет продвижение туров оператора вдали от места его постоянной дислокации;

- необходимости доведения туров до клиента - не каждый клиент полон желания ехать за десятки или сотни километров, в другой город для того, чтобы приобрести тур. Гораздо выгоднее для клиента приобрести пакет в родном городе у полномочного агента далекого туроператора, аналогично, это выгодно и для оператора, наличие агентской сети у которого позволяет обслуживать иногородних туристов;

- отсутствие у оператора возможности самодеятельно обслуживать всех отправляемых им клиентов. Даже если оператор отправляет в неделю, например, 1000 человек, нет никакой гарантии, что он смог бы со своими возможностями (площадь офиса, количество работников) самостоятельно полностью (то есть от момента обращения до момента отправки в тур клиента) обслужить это количество людей, поскольку большую часть отправляемых им туристов составляют клиенты турагентств, и именно турагенты тратили свое рабочее время и силы на обслуживание обратившихся людей.

Основными функциями туристических агентств, таким образом, являются:

· рекламирование туров, предлагаемых туроператорами, на региональном рынке за свой счет и под свою финансовую ответственность

· доведение достоверной информации о туре потенциальному клиенту,

· продажа тура, то есть предварительное бронирование тура у оператора, получение от последнего подтверждения бронирования и прием оплаты за предстоящий тур у клиента;

· комплектующая функция агентства состоит в приобретении (у туроператора или непосредственно у поставщиков) дополнительных услуг, обеспечивающих максимальное удобство туриста.

· турообразующая функция агента состоит в возможном приобретении им отдельных туристических услуг у различных туроператоров и самостоятельном формировании из них туристического пакета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: