Опорный материал

Аннотация - краткая, сжатая характеристика книги (статьи, сборника), ее содержания и назначения. В аннотации перечисляются главные вопросы, проблемы первичного текста, характеризуется его структура (композиция).

Аннотация отвечает на вопрос «О чем говорится в тексте?» Как правило, аннотация состоит из простых предложений.

Структура аннотации состоит из двух обязательных частей:

1) содержательная характеристика первоисточника, цель автора;

2) адресат первичного текста.

Кроме того, могут быть факультативные части: 1) композиция, структура первичного текста; 2) иллюстративный материал, приведенный в первоисточнике.

Каждая смысловая часть оформляется с помощью языковых клише:

1) статья (книга, текст) посвящена теме...; автор затрагивает проблемы…; автор останавливается на следующих вопросах…; и т.д.

2) статья предназначена (для кого); рекомендуется (кому); и т.д.

3) книга состоит из… глав; статья состоит из …частей; и т.д.

4) к книге прилагается вкладыш с тренировочными таблицами; к статье прилагается иллюстративный материал; и т.д.

Образец аннотации

Статья посвящена новому виду национального молочного продукта – биокумысу. В статье подробно освещается технология разработки биокумыса. Автор особое внимание уделяет тому, что при разработке рецептуры биокумыса сочетали два научных подхода: направленная корректировка белкового состава и изыскание возможности увеличения сроков хранения за счет использования натуральных молочных и немолочных компонентов.

В заключении автор отмечает, что этот вид национального молочного продукта является высокопитательным пищевым продуктом, оказывающий на организм общеукрепляющее и тонизирующее действие. К статье прилагается иллюстративный материал.

Статья предназначена широкому кругу читателей.

Тема 10. Классификация консервов и пищеконцентратов.

Вводные слова и словосочетания как средства связи частей текста.

Работа над спецлексикой

Цели. Формирование навыков работы с научным текстом, расширение и конкретизирование знаний о вводных словах и словосочетаниях, как средствах связи частей текста.

Задачи. Развитие умений самостоятельно в комплексе применять полученные знания, осуществлять их перенос на новые условия, правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме.

СРСП. Проведение дискуссии на тему «Консервы и пищеконцентраты: польза или вред»

СРС. Составление аннотации к тексту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: