Аннотация - краткая, сжатая характеристика книги (статьи, сборника), ее содержания и назначения. В аннотации перечисляются главные вопросы, проблемы первичного текста, характеризуется его структура (композиция).
Аннотация отвечает на вопрос «О чем говорится в тексте?» Как правило, аннотация состоит из простых предложений.
Структура аннотации состоит из двух обязательных частей:
1) содержательная характеристика первоисточника, цель автора;
2) адресат первичного текста.
Кроме того, могут быть факультативные части: 1) композиция, структура первичного текста; 2) иллюстративный материал, приведенный в первоисточнике.
Каждая смысловая часть оформляется с помощью языковых клише:
1) статья (книга, текст) посвящена теме...; автор затрагивает проблемы…; автор останавливается на следующих вопросах…; и т.д.
2) статья предназначена (для кого); рекомендуется (кому); и т.д.
3) книга состоит из… глав; статья состоит из …частей; и т.д.
4) к книге прилагается вкладыш с тренировочными таблицами; к статье прилагается иллюстративный материал; и т.д.
|
|
Образец аннотации
Статья посвящена новому виду национального молочного продукта – биокумысу. В статье подробно освещается технология разработки биокумыса. Автор особое внимание уделяет тому, что при разработке рецептуры биокумыса сочетали два научных подхода: направленная корректировка белкового состава и изыскание возможности увеличения сроков хранения за счет использования натуральных молочных и немолочных компонентов.
В заключении автор отмечает, что этот вид национального молочного продукта является высокопитательным пищевым продуктом, оказывающий на организм общеукрепляющее и тонизирующее действие. К статье прилагается иллюстративный материал.
Статья предназначена широкому кругу читателей.
Тема 10. Классификация консервов и пищеконцентратов.
Вводные слова и словосочетания как средства связи частей текста.
Работа над спецлексикой
Цели. Формирование навыков работы с научным текстом, расширение и конкретизирование знаний о вводных словах и словосочетаниях, как средствах связи частей текста.
Задачи. Развитие умений самостоятельно в комплексе применять полученные знания, осуществлять их перенос на новые условия, правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме.
СРСП. Проведение дискуссии на тему «Консервы и пищеконцентраты: польза или вред»
СРС. Составление аннотации к тексту.