«ВЫБОР НАИЛУЧШЕГО СТИЛЯ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ
СИТУАЦИИ»
Стили разрешения конфликтов, описанные выше, образуют сетку, позволяющую быстро и удобно выбрать наиболее подходящий стиль. При выборе эффективного стиля разрешения конфликта ключевыми являются два аспекта: власть другого человека по отношению к вам и что можно ожидать от этого человека (или «что этот человек собой представляет»).
Если вы обладаете большей властью, чем другой человек, то вы можете использовать стиль конкуренции и настойчиво добиваться своего. Однако, если большей властью обладает другой человек, то приспосабливаться уже следует вам. Реакция на конфликт с человеком, обладающим большей властью, будет зависеть и от конкретной ситуации. Вам следует задуматься, насколько важна для вас поставленная цель, и можете ил вы добиться желаемого в открытой борьбе.
Для разрешения какого-то конфликта может потребоваться всего лишь один подход. Но в других случаях может возникнуть необходимость использовать комбинации стилей, особенно, если конфликт сложный или затяжной. Может оказаться, что для разрешения одной части конфликта наиболее эффективным является один подход, а для других его частей - совсем другой. Один стиль может быть удачным для временного решения проблемы, но затем, если она встает снова, для окончательного разрешения конфликта может потребоваться применение другого стиля.
|
|
Для выполнения практической работы предлагается заполнить таблицу (приложение № 1), в которой предлагается решить несколько конфликтных ситуаций с учетом полученных знаний. При этом в графе 2 записывается тот стиль, который был применен фактически (или был бы применен с учетом индивидуальных особенностей человека), а в графе 4 тот стиль, применение которого было бы наиболее рациональным и дало бы наибольшее количество положительных результатов.
ТАБЛИЦА Оценка эффективности использования стилей разрешения конфликтов
Конфликтная ситуация | Использованный стиль | Результат применения этого стиля | Альтернативный подход | Почему лучше было бы использовать альтернативный подход |
Вами получена не та отметка, которую, как Вам кажется, Вы заслуживаете (с преподавателем) | ||||
Участие в решении вопроса о Вашем дальнейшем месте обучения. (с родителями) | ||||
Участие в решении вопроса о проведении субботника | ||||
Ваш одногруппник не дает списать домашнего задания | ||||
Участие в решении вопроса о проведении культурно-развлекательного мероприятия вместе с группой или друзьями |