В конце жизни жил на Кубе, покончил жизнь самоубийством. Фигура Хемингуэя стала знаменем шестидесятничества. Сам Хемингуэй был участником войны, журналистом и санитаром красного креста. Не взяли в боевую армию из-за травмы глаза. После войны работал корреспондентом. В 20-е годы жил в Париже. Журналистский стиль выработал стиль его писания. Вообще литературу он сравнивал с айсбергом, где видна только верхняя часть (нарочитое объединение текста, сухой язык, обыденный диалог, но текст глубокий внутри).
В центре романа «Фиеста» центральным персонажем является американский журналист, живущий в Париже. От его имени идет повествование, его глазами показывается жизнь. Кроме физической травмы, герою свойственна травма духовная, в связи с чем, он пытается забыться в притонах, кабаках, в алкоголе. И только в кульминационной сцене праздника ощущается его попытка выхода из ситуации одиночества. Персонажа Фиесты спасает писательский труд, где он переживает другую жизнь. В «Фиесте» реализован, так называемый, кодекс Хемингуэя – система поведения героя, которая включает:
|
|
· отчужденность от мира и одиночество. Но обязательное наличие любви в жизни героя, но эта любовь только усиливает страдание. Но эта любовь, как бы спасительная ниточка, за которую герой хватается, но она рвется
· боязнь этого одиночества, страх остаться наедине с самим собой, отсюда тяга к прожиганию жизни
· особый взгляд на жизнь. Предпочтение конкретных вещей, сложным.
Такой же персонаж и в романе «Прощай оружие», но здесь показано как формируется сознание потерянного поколения.
Тема: Миф как способ осознания мира