Пересекающиеся трансакции

Пересекающиеся трансакции характеризуются тем, что ответ­ный коммуникат пересекает первый коммуникативный посыл,

как бы перечеркивает его. Это пересе­чение может осуществляться с любой ролевой позиции.

Рассмотрим такую ситуацию. Учи­тель, недовольный опозданием ученика на урок, обращается к нему с явным возмущением и раздражением, на по­вышенных тонах: «Безобразие! Поче­му ты входишь в класс после начала урока! Неужели ты не понимаешь, что отвлекаешь меня и всех учеников от работы!? Иди за разрешением к ди­ректору!»

В ответ ученик говорит довольно громко и бесцеремонно, без тени сму­щения и чувства вины: «А почему Вы направляете к директору только меня?! Передо мной также опоздали на урок два ученика, но их Вы до­пустили до занятий, а меня заставляете идти к директору! Это нечестно!»

В данной ситуации учитель, занимая ролевую позицию Роди­теля, направляет свой коммуникат на Дитя ученика. В ответ уче­ник делает коммуникативный посыл Родитель —Дитя. Их коммуникаты, пересекаясь, как бы перечеркивают друг друга (рис. 13), поэтому общение партнеров не будет гладким.

Возможны также и другие варианты пересекающихся трансакций, примеры которых изображены на рисунках 14 и 15, а ситуа­ции предлагаем подобрать читателю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: