Пересекающиеся трансакции характеризуются тем, что ответный коммуникат пересекает первый коммуникативный посыл,
как бы перечеркивает его. Это пересечение может осуществляться с любой ролевой позиции.
Рассмотрим такую ситуацию. Учитель, недовольный опозданием ученика на урок, обращается к нему с явным возмущением и раздражением, на повышенных тонах: «Безобразие! Почему ты входишь в класс после начала урока! Неужели ты не понимаешь, что отвлекаешь меня и всех учеников от работы!? Иди за разрешением к директору!»
В ответ ученик говорит довольно громко и бесцеремонно, без тени смущения и чувства вины: «А почему Вы направляете к директору только меня?! Передо мной также опоздали на урок два ученика, но их Вы допустили до занятий, а меня заставляете идти к директору! Это нечестно!»
В данной ситуации учитель, занимая ролевую позицию Родителя, направляет свой коммуникат на Дитя ученика. В ответ ученик делает коммуникативный посыл Родитель —Дитя. Их коммуникаты, пересекаясь, как бы перечеркивают друг друга (рис. 13), поэтому общение партнеров не будет гладким.
Возможны также и другие варианты пересекающихся трансакций, примеры которых изображены на рисунках 14 и 15, а ситуации предлагаем подобрать читателю.