Менеджер и организация

Менеджеры – это те, кто обеспечивает выполнение работы за счет других людей.

Менеджер – это сотрудник организации, осуществляющий руководство совместной деятельностью людей, определяющей цели работы и принимающий решения.

Особенностью труда менеджера является то, что он имеет преимущественно умственный творческий характер.

Предметом труда является информация, на основании которой менеджер принимает решения, необходимые для поддержания и изменения состояния управляемого объекта.

Орудиями труда являются средства работы с информацией.

В организации менеджеры выполняют определенные роли (10 ролей).

Роль, по определению Минцберга, является набором определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности.

Минцберг определил 10 ролей, которые классифицировал на 3 взаимосвязанные группы:

- быть руководителем-лидером для своих подчиненных. Являясь руководителем, менеджер формирует отношение внутри и вне организации, мотивирует сотрудников на достижение целей организации, координирует их усилия, разрешает конфликты;

- быть преобразователем информации. Менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, обрабатывает ее и передает сотрудникам организации в виде фактов или установки, разъясняет политику и основные цели организации;

- быть тем, кто принимает решения. Менеджер определяет направление развития организацией, распределяет ресурсы, выбирает средства для достижения поставленных целей, ведет переговоры от имени организации.

Для того чтобы успешно выполнять свои роли менеджеры должны иметь специальные знания и уметь их использовать в повседневной работе по управлению организацией.

К профессиональной компетенции предъявляется 2 группы требований.

Первую группу требований составляют знания и умения выполнять должностные и функциональные обязанности менеджера:

- знание способов достижения поставленных целей и повышение эффективности работы организации;

- умение правильно принимать решения в нестандартных ситуациях;

- знание состояния развития отрасли, к которой относится организация;

- умение анализировать деятельность фирм-конкурентов;

- способность управлять ресурсами;

- умение владеть ситуацией на рынке;

- умение использовать современные информационные технологии, средства коммуникации и связи.

Вторая группа требований связана с умением работать с людьми:

- умение четко выражать свои мысли;

- уважительное отношение к людям вне зависимости от их служебного положения;

- умение управлять сотрудниками, определять того, кто будет выполнять намеченную работу;

- способность самооценки, умение делать правильные выводы.

Таким образом, менеджер должен быть психологом, организатором, лидером, экспертом в постановке задач, человеком, умеющим слушать других.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: