Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, практических занятий, самостоятельной работы Объем часов Уровень усвоения  
         
МДК 07.01 «Теория и практика сестринского дела»        
Тема 07.01.1 «История сестринского дела. Философия сестринского дела» Содержание учебного материала:      
1. Основные вехи сестринского дела. 2. Основоположники сестринского дела. 3. Создание системы среднего специального образования. 4. Основные направления и события в процессе реформирования сестринского дела в РФ на современном этапе. 5. Принципы философии сестринского дела в России. 6. Фундаментальные понятия философии сестринского дела. 7. М/сестра как специалист в сфере здравоохранения. 8. Этические компоненты как основы философии. 9. Основные положения Этического кодекса медицинских сестер России.  
Практические занятия: 1. «История сестринского дела. Философия сестринского дела»      
Тема 07.01.2 «Биоэтика. Общение в профессиональной деятельности медицинской сестры» Содержание учебного материала:      
1. Изучение понятия биоэтики; морально-этических норм, правил и принципов профессионального поведения. 2. Ознакомление с этическими основами современного медицинского законодательства. 3. Изучение понятия медицинской тайны. 4. Изучение понятия и функций общения. 5. Изучение типов, стилей, средств общения. 6. Анализ элементов эффективного общения. 7. Сравнение факторов, способствующих или препятствующих эффективному общению. 8. Критерии эффективности общения.  
Практические занятия: 1. «Биоэтика. Общение в профессиональной деятельности м/с»      
Тема 07.01.3 «Роль медицинской сестры в организации сестринского процесса» Содержание учебного материала:      
1. Роль медицинской сестры в осуществлении медицинских манипуляций. 2. Осуществление м/с сестринского процесса. Этапы сестринского процесса: 1 этап – субъективное и объективное обследование. 2 этап – выявление проблем пациента (существующие, потенциальные, приоритетная). 3 этап – постановка целей (краткосрочные, долгосрочные) и составление плана ухода за пациентом. 4 этап – сестринские вмешательства (независимые, зависимые, взаимозависимые). 5 этап – оценка эффективности сестринского вмешательства. 3. Документы фиксирующие сестринский процесс.  
Практические занятия: 1. «Роль медицинской сестры в организации сестринского процесса»      
Тема 07.01.4 «Сестринское обследование: субъективное и объективное. Понятие о потребностях человека. Обучение в сестринском деле. Сестринские вмешательства» Содержание учебного материала:      
1. Цели и методы сестринского обследования. 2. Источники информации. 3. Содержание субъективного метода обследования. 4. Содержание объективного метода обследования. 5. Понятие потребностей в жизнедеятельности человека. 6. Классификация потребностей по А. Маслоу. 7. Виды повседневной деятельности человека. 8. Изучение способов определения нарушенных потребностей человека. 9. Обучение как элемент сестринского учебного процесса. 10. Функции м/с как преподавателя по вопросам сохранения здоровья и ухода. 11. Факторы, влияющие на обучение. 12. Сестринские вмешательства: зависимые, независимые, взаимозависимые. Их роль в уходе за пациентом. 13. Задачи и цели обучения в сестринском деле. Способы, методы и приемы обучения.  
Практические занятия: 1. «Сестринское обследование: субъективное и объективное. Понятие о потребностях человека. Обучение в сестринском деле. Сестринские вмешательства»      
Тема 07.01.5 «Основы рационального и лечебного питания. Организация лечебного питания пациентов в стационаре» Содержание учебного материала:      
1. Основы рационального питания, понятие о сбалансированном питании. 2. Понятие и основные принципы диетотерапии. 3. Лечебные столы, характеристика основных лечебных столов. 4. Организация питания в стационаре. 5. Санитарно-гигиенические требования к пищеблоку. 6. Составление порционного требования. 7. Раздача пищи в столовой и тяжелобольным пациентам. 8. Кормление тяжелобольных в постели: кормление из ложки и поильника. 9. Питьевой режим пациента. 10. Контроль передач из дома в соответствии с диетой пациента. 11. Контроль санитарного состояния тумбочек и холодильников, сроков хранения пищевых продуктов.    
   
Тема 07.01.7 «Дополнительные методы обследования» Содержание учебного материала:      
1. 2. Виды дополнительных исследований. Роль м/с в подготовке и проведении дополнительных методов исследования 3. Выборка назначений на лабораторные исследования. 4. Подготовка посуды, оформление направлений. 5. Инструктаж пациента при подготовке к лабораторным исследованиям. 6. Соблюдение техники безопасности при работе с биологическим материалом. 7. Взятие крови из пальца. 8. Сбор мочи на общий анализ, по Нечипоренко, по Зимницкому, на сахар, на диастазу. 9. Сбор мокроты – на общий анализ, на БК (методом флотации), на чувствительность к АБ, на атипичные клетки. 10. Анализ кала на яйца глист, копрограмму, кал на скрытую кровь. 11. Дезинфекция биологических жидкостей и посуды. 12. Транспортировка биологического материала с соблюдением техники безопасности. 11. Виды инструментальных методов исследований. 12. Цели и задачи инструментальных методов исследований. 13. Значение правильной подготовки пациента к инструментальным методам исследования. 14. Сущность эндоскопических, ультразвуковых, рентгенологических методов исследования. 15. Подготовка пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования пищеварительного тракта и мочевыделительной системы. 16. Подготовка пациента к ультразвуковым методам исследования. 17. Участие м/с в плевральной пункции (подготовка необходимого материала и инструментария).  
Тема 04.01.9 «Понятие ЗОЖ. Современные подходы к пропаганде ЗОЖ. Методы и средства санитарно-просветительской работы» Содержание учебного материала:      
1. Понятие «образ жизни», «условия жизни», «уровень жизни», «стиль жизни», «качество жизни». 2. Принципы ЗОЖ. 3. Программа реализации ЗОЖ населению. 4. Подготовка бесед по основным принципам ЗОЖ. 5. Основные критерии ЗОЖ. 6. Профилактическая работа м/с по формированию потребностей в принципах ЗОЖ у населения. Составление бюллетеней, бесед по ЗОЖ, школ здоровья.  
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы при изучении МДК 07.01 1.Подготовка рефератов по темам: «История сестринского дела, как часть истории человечества», «История становления национальных обществ и международных организаций Красного Креста и Красного Полумесяца», «История создания ВОЗ», «Общины сестер милосердия». 2.Подготовка докладов, реферативных сообщений по темам: «Как сделать общение эффективным», «Язык телодвижений». 3.Подготовка докладов, реферативных сообщений по темам: «Как сделать обучение эффективным», «Что такое эффективное обучение». 4.Изучение опыта работы школ здоровья в ЛПУ г. Краснодара. 5.Подготовка реферативных сообщений по темам: «Здоровый образ жизни», «Роль медицинских работников в формировании ЗОЖ», «Борьба с вредными привычками с использованием методов санитарного просвещения». 6.Подготовка реферативных сообщений по темам: «История развития учения о диетах», «Современные технологии организации питания».      
МДК 07.02 «Безопасная среда для пациента и персонала»        
Тема 07.02.1 «Организация работы отделений ЛПУ» «Профилактика внутрибольничной инфекции (ВБИ)» Содержание учебного материала:      
1. Виды лечебно-профилактических учреждений. 2. Организация и работа ЛПУ. 3. Соблюдение сан-эпид режина в ЛПУ. 4. Устройство и функции приемного отделения. 5. Устройство и функции лечебного отделения. 6. Должностные инструкции младшей медицинской сестры. 7. Виды медицинской документации. 8. Ознакомление с видами транспортировки пациентов. 9. Виды санитарной обработки пациентов. 1. Виды и методы дезинфекции в ЛПУ. 2. Дезинфекция воздуха: виды бактерицидных облучателей. 3. Универсальные и стандартные меры предосторожности медперсонала. 4. Изучение уровней мытья рук. 5. Состав антиВИЧ-аптечки. Приказ №170, Москва от 16.08.1994г. 6. Изучение правил одевания и снятия перчаток, пользования маской. 7. Правила транспортировки биологического материала. 8. Классификация отходов ЛПУ. 10. Технологии сбора, обеззараживания и утилизации отходов ЛПУ.  
Практические занятия: 1. «Организация работы отделений ЛПУ» 2. «Профилактика внутрибольничной инфекции (ВБИ)»      
Тема 07.02.2 «Инфекционный контроль в лечебно-профилактическом учреждении (ЛПУ)» Содержание учебного материала:      
1. Виды и методы дезинфекции в ЛПУ. 2. Дезинфекция воздуха: виды бактерицидных облучателей. 3. Универсальные и стандартные меры предосторожности медперсонала. 4. Изучение уровней мытья рук. 5. Состав антиВИЧ-аптечки. Приказ №170, Москва от 16.08.1994г. 6. Изучение правил одевания и снятия перчаток, пользования маской. 7. Правила транспортировки биологического материала. 8. Классификация отходов ЛПУ. 9. Технологии сбора, обеззараживания и утилизации отходов ЛПУ.  
Практические занятия: 1. «Инфекционный контроль в лечебно-профилактическом учреждении (ЛПУ)»      
Тема 07.02.3 «Дезинфекция: понятие, виды, методы, режимы» Содержание учебного материала:      
1. Определение «дезинфекция», виды, методы, режимы. 2. Средства для химической дезинфекции, характеристика современных средств дезинфекции. Использование традиционных хлорсодержащих дезинфицирующих растворов. 3. Техника безопасности при работе с дезинфицирующими средствами. Первая помощь при попадании дезинфицирующих средств на кожу и слизистые. 4. Отраслевой стандарт 42-21-2-85 «Методы, средства, режимы дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначения». 5. Изучение санитарно-эпидемиологического режима помещений ЛПУ. 6. Изучение требований дезинфекции изделий медицинского назначения и предметов ухода за пациентом.    
Практические занятия: 1. «Дезинфекция: понятие, виды, методы, режимы»        
Тема 07.02.4 «Технология приготовления хлорсодержащих дезинфицирующих растворов» Содержание учебного материала:      
1. Технология приготовление дезинфицирующего раствора 10%, 3,5%, 0,5% хлорной извести. 2. Технология приготовление дезинфицирующего раствора 1 %, 3 %, 5 % хлорамина. 3. Техника безопасности при работе с хлорсодержащими дезинфицирующими средствами. 4. Требования к посуде для хранения хлорсодержащих дезинфицирующих средств. 5. Возможные проблемы м/с при работе с хлорсодержащими дезинфицирующими средствами. 6. Современные средства используемые для дезинфекции инструментария и материалов.    
Практические занятия: 1. «Технология приготовления хлорсодержащих дезинфицирующих растворов»      
Тема 07.02.5 «Предстерилизационная очистка инструментов» Содержание учебного материала:      
Этапы предстерилизационной очистки инструментов: - дезинфекция - механическая очистка в моющем растворе - полоскание под проточной водой после каждого этапа - постановка проб на остаточные моющие средства и скрытую кровь - упаковка материала перед стерилизацией; - выбор метода стерилизации.  
Практические занятия: 1. «Предстерилизационная отчистка инструментов»      
Тема 07.02.7 «Стерилизация. Понятия, виды, методы и средства» Содержание учебного материала:      
1. Структура и функции ЦСО. 2. Понятие, методы, режимы стерилизации (режимы для металлических и стеклянных инструментов, перевязочного материала, изделий из резины и латекса). 3. Виды контроля стерилизации. 4. Сроки сохранения стерильности материала в закрытом биксе, крафт-пакете, одноразовой упаковке.  
Практические занятия: 1. «Стерилизация. Понятия, виды, методы и средства»      
Тема 07.02.8 «Работа со стерильным оборудованием» Содержание учебного материала:      
1. Санитарно - эпидемический режим процедурного кабинета. 2. Виды уборки процедурного кабинета: текущая, предварительная, генеральная, заключительная. 3. Правила пользования стерильным биксом и стерильной укладкой. 4. Подготовка стерильного стола и работа с ним. 5. Утилизация отработанного материала. 6. Правила надевания стерильного халата, маски, перчаток, шапочки.  
Практические занятия: 1. «Работа со стерильным оборудованием»      
Тема 07.02.9 «Процедурный кабинет» Содержание учебного материала:      
1. Оснащение и документация процедурного кабинета. 2. Должностные инструкции медицинской сестры процедурного кабинета. 3. Виды шприцев и игл. Цена деления шприца. 4. Сборка шприцев и игл со стерильного стола и из крафт-пакета, одноразовой упаковки. 5. Подготовка шприца однократного применения к инъекции. 6. Набор лекарственных средств из ампул и флаконов. 7. Разведение антибиотиков.  
Практические занятия: 1. «Процедурный кабинет»      
Тема 07.02.10 «Лечебно-охранительный режим. Виды транспортировки» Содержание учебного материала:      
1. Понятие «Лечебно-охранительный режим», его элементы и значение для пациентов. 2. Виды транспортировки: на каталке, на кресле-каталке, на руках, на носилках, в сопровождении. 3. Правила безопасной транспортировки пациентов. 4. Виды режимов двигательной активности пациентов.  
Практические занятия: 1. «Лечебно-охранительный режим. Виды транспортировки»      
Тема 07.02.11 «Основы эргономики» Содержание учебного материала:      
1. Понятие «Эргономика», основные принципы. 2. Виды положения пациента в постели: активное, пассивное, вынужденное. 3. Изучение устройства функциональной кровати. 4. Выполнение правил перемещения пациента в постели (положение в постели по Фаулеру и Симпсу).  
Практические занятия: 1. «Основы эргономики»      
Тема 07.02.12 «Личная гигиена пациента: бельевой режим стационара» Содержание учебного материала:      
1. Значение личной гигиены пациента. 2. Бельевой режим стационара; требования к постельному белью; приготовление постели. 3. Смена нательного и постельного белья у тяжелобольных. Правила сборки и транспортировки грязного белья. 4. Проведение гигиенической обработки кожи пациента (ванна, обтирание). 5. Изучение мероприятий по профилактике развития пролежней.  
Практические занятия: 1. «Личная гигиена пациента: бельевой режим стационара»      
Тема 07.02.13 «Личная гигиена пациента: уход за волосами и слизистыми пациента. Интимная гигиена» Содержание учебного материала:      
1. Уход за слизистыми: протирание глаз, обработка слизистой ротовой полости и губ, чистка зубов, удаление выделений и корочек из носа. 2. Умывание больного, бритье лица. 3. Мытье головы, очищение наружного слухового прохода. 4. Мытье ног тяжелобольного, стрижка ногтей на руках и ногах. 5. Правила подачи судна и мочеприемника, ухода за наружными половыми органами (интимная гигиена). 6. Обучение окружения тяжелобольного элементам ухода и профилактики пролежней в домашних условиях.  
Практические занятия: 1. «Личная гигиена пациента: уход за волосами и слизистыми пациента. Интимная гигиена»      
Тема 07.02.14 «Технология ухода за кожей пациента и профилактика пролежней» Содержание учебного материала:      
1. Средства, применяемые для ухода за кожей. 2. Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение образования пролежней. 3. Стадии процесса образования пролежня. 4. Возможные проблемы пациента при образовании пролежней и пути их решения. 5. Обучение родственников пациента мероприятиям по профилактике пролежней.  
Практические занятия: 1. «Технология ухода за кожей пациента и профилактика пролежней»      
Тема 07.02.15 «Технология ухода за стомами» Содержание учебного материала:      
1. Виды стом: - гастростома, - илеостома, - колостома, - цистостома. 2. Права пациента на конфиденциальность. 3. Особенности питания при наличии стом у пациентов. 4. Возможные проблемы пациента имеющего стомы Осуществление сестринского процесса при наличии стом у пациентов. 5. Особенности защиты кожи около стом. Обучение пациента ухода за стомой.  
Практические занятия: «Технология ухода за стомами»      
Тема 07.02.16 «Потеря, смерть, горе» Содержание учебного материала:      
1. Принципы паллиативной помощи. 2. Роль сестринского персонала в оказании паллиативной помощи больным и их окружению. 3. Принципы обслуживания пациентов в условиях хосписа. 4. Констатация биологической смерти. 5. Правила обращения с трупом. 6. Стадии эмоционального горевания. 7. Стадии терминальных состояний.  
Практические занятия: 1. «Потеря, смерть, горе»      
Тема 07.02.17 «Итоговое занятие» Содержание учебного материала:      
1. Организация эффективного общения в профессиональной деятельности. 2. Демонстрация способов определения нарушенных потребностей больного. 3. Соблюдение требований инфекционной безопасности в ЛПУ. 4. Организация работы отделений ЛПУ. 5. Обоснование значения лечебно-охранительного режима. 6. Перемещение и транспортировка больного. 7. Осуществление личной гигиены больного. 8. Принципы паллиативной помощи.  
Практические занятия: 1. «Итоговое занятие»      
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы при изучении МДК 07.02 1. Подготовка докладов, реферативных сообщений по темам: «Особенности ВБИ в стационарах (отделениях) хирургического профиля», «Особенности ВБИ в акушерских стационарах (отделениях)», «Особенности ВБИ в стационарах (отделениях) детского и психиатрического профиля», «Обзор современных дезинфицирующих средств, применяемых в ЛПУ г. Краснодара», «Новейшие технологии в дезинфекции поверхностей и воздуха». 2. Реферативные сообщения по темам: «Нарушение биомеханики тела как фактор риска развития профессиональных заболеваний опорно-двигательного аппарата медицинского персонала». 3. Подготовка реферативных сообщений по темам: «Виды микрофлоры рук медицинского персонала», «Влияние физических, химических, биологических, психологических факторов на здоровье медицинского персонала».      
МДК 07.03 «Технология оказания медицинских услуг»      
Тема 07.03.01 «Технология проведения антропометрического обследования пациента» Содержание учебного материала:      
1. Правила взвешивания пациентов на медицинских весах. 2. Правила измерения роста пациента ростомером. 3. Правила определения окружности грудной клетки. 4. Правила определения скрытых и явных отеков. 5. Спирометрия (определение ЖЕЛ). 6. Определение мышечной силы пациента.  
Практические занятия: 1. «Технология проведения антропометрического обследования пациента»      
Тема 07.03.02 «Технология обследования пациента на педикулез. Личная гигиена пациента: бельевой режим стационара» Содержание учебного материала:      
1. Места обследования пациента для выявления педикулеза. Виды педикулеза. 2. Организация противопедикулезных мероприятий в стационаре. Правила дезинсекции при педикулезе. 3. Содержимое укладки предназначенной для проведения противопедикулезных обработок. 4. Возможные проблемы пациента при выявлении педикулеза. 5. Сестринские вмешательства при наличии педикулеза у пациента. 6. Значение личной гигиены пациента. 7. Бельевой режим стационара; требования к постельному белью; приготовление постели. 8. Смена нательного и постельного белья у тяжелобольных. Правила сборки и транспортировки грязного белья. 9. Проведение гигиенической обработки кожи пациента (ванна, обтирание). 10. Изучение мероприятий по профилактике развития пролежней.  
Практические занятия: 1. «Технология обследования пациента на педикулез. Личная гигиена пациента: бельевой режим стационара          
Тема 07.03.03 «Личная гигиена пациента: уход за волосами и слизистыми пациента. Интимная гигиена. Технология ухода за кожей пациента и профилактика пролежней» Содержание учебного материала:      
1. Уход за слизистыми: протирание глаз, обработка слизистой ротовой полости и губ, чистка зубов, удаление выделений и корочек из носа. 2. Умывание больного, бритье лица. 3. Мытье головы, очищение наружного слухового прохода. 4. Мытье ног тяжелобольного, стрижка ногтей на руках и ногах. 5. Правила подачи судна и мочеприемника, ухода за наружными половыми органами (интимная гигиена). 6. Обучение окружения тяжелобольного элементам ухода и профилактики пролежней в домашних условиях. 7. Средства, применяемые для ухода за кожей. 8. Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение образования пролежней. 9. Стадии процесса образования пролежня. 10. Возможные проблемы пациента при образовании пролежней и пути их решения. 11. Обучение родственников пациента мероприятиям по профилактике пролежней.    
Практические занятия: 1. «Личная гигиена пациента: уход за волосами и слизистыми пациента. Интимная гигиена. Технология ухода за кожей пациента и профилактика пролежней»      
Тема 07.03.04 «Термометрия» Содержание учебного материала:      
1. Механизмы теплообразования и пути теплоотдачи. 2. Виды, устройство медицинского термометра. 3. Места измерения температуры тела. 4. Основные способы измерения температуры тела. 5. Обработка, хранение термометров и правила техники безопасности при работе с ртутьсодержащими медицинскими термометрами. 6. Осуществление регистрации данных измерения в общий и индивидуальный температурный лист.  
Практические занятия: 1. «Термометрия»      
Тема 07.03.05 «Понятие о лихорадке и уход в различные периоды лихорадки» Содержание учебного материала:      
1. Понятие о лихорадке. 2. Виды, периоды, механизм развития лихорадки. 3. Возможные проблемы пациента в каждом периоде лихорадки и пути их разрешения. 4. Сестринская помощь пациенту в каждом периоде лихорадки. 5. Сестринский процесс при нарушении удовлетворения потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела.  
Практические занятия: 1. «Понятие о лихорадке и уход в различные периоды лихорадки»      
Тема 07.03.06 «Искусственное питание пациентов» Содержание учебного материала:      
1. Виды искусственного питания пациента: через зонд, через гастростому, парентерально. 2. Техника введения назогастрального зонда и техника кормления через зонд. 3. Техника кормления через гастростому. 4. Приготовление растворов для парентерального питания и требования к ним. Применение питательной клизмы. 5. Сестринский процесс при нарушении удовлетворения потребности пациента в адекватном питании и приеме жидкости.  
Практические занятия: 1. «Искусственное питание пациентов»      
Тема 07.03.07 «Пути введения лекарственных средств. Энтеральные способы введения. Парентеральное введение лекарственных средств: внутрикожное и подкожное введение» Содержание учебного материала:      
1. Энтеральный способ введения лекарственных средств (достоинства и недостатки). 2. Применение лекарственных средств на кожу (мази, присыпки, пластыри, растворы). 3. Закапывание капель в глаза, нос, ухо; закладывания мази в глаза. 4. Применение лекарственных средств ингаляционным способом через рот и нос; 5. Технология подачи таблетки, порошка, настойки и микстуры. 6. Правила применения лечебных пластырей. 7. Парентеральный способ введения лекарственных средств (достоинства и недостатки). 8. Анатомические области для п/к и в/к инъекций. 9. Виды шприцев и игл для данных инъекций. 10. Правила обработки области инъекции. 11. Особенности введения лекарственных средств п/к и в/к. 12. Введение лекарственных средств на фантомах с соблюдением асептики и антисептики. 13. Возможные осложнения. 14. Профилактика осложнений. 15. Дезинфекция инструментария и используемого мед. материала согласно приказу № 408. 16. Обучение родственников технике выполнения п/м инъекции.  
Практические занятия: 1. «Пути введения лекарственных средств. Энтеральные способы введения. Парентеральное введение лекарственных средств: внутрикожное и подкожное введение»      
Тема 07.03.08 «Технология приготовления хлорсодержащих дезинфицирующих растворов» Содержание учебного материала:      
1. Технология приготовление дезинфицирующего раствора 10%, 3,5%, 0,5% хлорной извести. 2. Технология приготовление дезинфицирующего раствора 1 %, 3 %, 5 % хлорамина. 3. Техника безопасности при работе с хлорсодержащими дезинфицирующими средствами. 4. Требования к посуде для хранения хлорсодержащих дезинфицирующих средств. 5. Возможные проблемы м/с при работе с хлорсодержащими дезинфицирующими средствами. 6. Современные средства используемые для дезинфекции инструментария и материалов.  
Практические занятия: 1. «Технология приготовления хлорсодержащих дезинфицирующих растворов»      
Тема 07.03.9 «Инъекция внутримышечная» Содержание учебного материала:      
1. Анатомические области для в/м инъекции. 2. Виды шприцев и игл для данной инъекции. 7. Правила обработки области инъекции. 3. Особенности введения лекарственных средств в/м: масленых, концентрированных растворов, бициллина. 4. Введение лекарственных средств на фантомах с соблюдением асептики и антисептики. 5. Возможные осложнения. 6. Профилактика осложнений. 7. Дезинфекция инструментария и используемого медицинского материала согласно приказу № 408. 8. Обучение родственников технике выполнения в/м инъекции.  
Практические занятия: 1. «Инъекция внутримышечная»      
Тема 07.03.10 «Внутривенная инъекция, забор крови из вены» Содержание учебного материала:      
1. Анатомические области в/в вмешательств. 2. Правила наложения венозного жгута. 3. Правила обработки области инъекции. 4. Технология в/в инъекции. 5. Преимущества и недостатки в/в введения лекарственных средств. 6. Технология взятия крови из вены для исследования. 7. Выполнение манипуляций на фантомах с соблюдением асептики и антисептики. 8. Возможные осложнения. 9. Профилактика осложнений. 10. Дезинфекция инструментария и используемого медицинского материала согласно приказу № 408. 11. Техника безопасности при работе с кровью или с инструментами (медицинскими материалами) испачканными кровью.  
Практические занятия: 1. «Внутривенная инъекция, забор крови из вены»      
Тема 07.03.11 «Внутривенное капельное вливание» Содержание учебного материала:      
1. Устройство капельной системы (виды капельных систем). 2. Анатомические области в/в капельного введения. 3. Формы выпуска упаковок лекарственных средств вводимых в/в капельным путем. 4. Правила заполнения капельной системы с соблюдением на учебных тренажерах с соблюдением асептики и антисептики. 5. Правила наложения венозного жгута. 6. Правила обработки области инъекции. 7. Технология в/в капельного введения. 8. Выполнение манипуляций на фантомах с соблюдением асептики и антисептики. 9. Возможные осложнения. 10. Профилактика осложнений. 11. Дезинфекция инструментария и используемого мед. материала согласно приказу № 408. 12. Техника безопасности при работе с кровью или с инструментами (медицинскими материалами) испачканными кровью.  
Практические занятия: 1. «Внутривенное капельное вливание»      
Тема 07.03.12 «Гирудотерапия. Методы простейшей физиотерапии: постановка банок и горчичников» Содержание учебного материала:      
1. Основные требования к пиявкам используемым для гирудотерапии. 2. Показания для проведения гирудотерапии. 3. Противопоказания для проведения гирудотерапии. 4. Анатомические места для постановки пиявок. 5. Способ постановки пиявок. 6. Технология постановки пиявок на область шеи при гипертоническом кризе. 7. Возможные осложнения и их профилактика. 8. Возможные проблемы пациента при проведении гирудотерапии и сестринские вмешательства для решения этих проблем. 9. Наложение давяще повязки на места кровотечений после гирудотерапии. 10. Дезинфекция пиявок и испачканного кровью медицинского материала. 11. Понятия, виды, цели простейших физиотерапевтических процедур. 12. Механизм действия горчичников и банок на организм пациента. 13. Показания для постановки горчичников и банок. 14. Противопоказания для постановки горчичников и банок. 15. Технология постановки горчичников на область спины, возможные осложнения и их профилактика. 16. Технология постановки банок на область спины, возможные осложнения и их профилактика. 17. Дезинфекция медицинского инструментария и материалов.  
Практические занятия: 1. «Гирудотерапия. Методы простейшей физиотерапии: постановка банок и горчичников»      
Тема 07.03.13 «Технология постановки компрессов. Технология применения грелки и пузыря со льдом» Содержание учебного материала:      
1. Виды, цели применения компрессов (согревающего, холодного, лекарственного). 2. Механизм действия различных компрессов, грелки и пузыря со льдом на организм пациента. 3. Показания и противопоказания для применения компрессов, грелки и пузыря со льдом. 4. Технология применения компрессов, возможные осложнения и их профилактика. 5. Правила заполнения грелки и пузыря для льда. 6. Технология применения грелки и пузыря со льдом. 7. Возможные осложнения, их профилактика. 8. Дезинфекция медицинского инструментария и материалов.  
Практические занятия: 1. «Технология постановки компрессов. Технология применения грелки и пузыря со льдом»      
Тема 07.03.14 «Технология оказания медицинских услуг пациентам с патологией органов дыхания. Оксигенотерапия. Технология оказания медицинских услуг пациентам выделяющим мокроту» Содержание учебного материала:      
1. АФО строения органов дыхания. 2. Понятие о физиологическом и патологическом дыхании. 3. Особенности подсчета ЧДД у мужчин и женщин (норма ЧДД). 4. Понятие – одышка, её виды. 5. Определение типов одышки. 6. Сестринские вмешательства при нарушении дыхания. 7. Оксигенотерапия: цели, методы, средства (носовая канюля, носовой катетер, маска). 8. Централизованная подача кислорода, его увлажнение (особенности работы аппарата Боброва, скорость подачи О2) 9. Использование кислородной подушки в домашних условиях. 10. Техника безопасности при работе с О2. 11. Технология подачи О2 через кислородную подушку. 12. Возможные проблемы пациента при проведении О2терапии и сестринские вмешательства для решения этих проблем. 13. Понятие о биологических и патологических жидкостях пациента. 14. Пути выведения их из организма, роль мокроты при заболеваниях органов дыхания. 15. Определение характера мокроты. 16. Услуги м/с при выделении мокроты: - применения плевательницы, - подсчет количества мокроты, характера мокроты, - дезинфекция плевательницы и её содержимого, - дезинфекции плевательницы и мокроты при подозрении на туберкулез, - дренажные положения, особенности их выполнения.  
Практические занятия: 1. «Технология оказания мед. услуг пациентам с патологией органов дыхания. Оксигенотера- пия. Технология оказания медицинских услуг пациентам выделяющим мокроту»      
Тема 07.03.15 «Технология оказания медицинских услуг пациентам с патологией сердечно-сосудистой системы» Содержание учебного материала:      
1. АФО строения сердца и сосудов, большого и алого кругов кровообращения. 2. Основные симптомы при заболеваниях ССС. 3. Особенности подсчета пульса на лучевой и сонной артериях. 4. Основные понятия – тахикардия, брадикардия, норма, гипертония, гипотония, норма. 5. Технологии оказания медицинских услуг пациенту при болях в области сердца. 6. Технологии оказания медицинских услуг пациенту при гипертонии и гипотонии. 7. Возможные проблемы пациента и сестринские вмешательства, связанные с ними.  
Практические занятия: 1. «Технология оказания медицинских услуг пациентам с патологией сердечно-сосудистой системы»      
Тема 07.03.16 «Технология оказания медицинских услуг пациентам с патологией желудка. Зондовые манипуляции. Промывание желудка» Содержание учебного материала:      
1. АФО строения пищевода и желудка. 2. Основные симптомы при заболеваниях желудка. 3. Условия появления тошноты и рвоты. 4. Технология оказания медицинской помощи при тошноте и рвоте пациенту в сознании. 5. Особенности оказания медицинской помощи при тошноте и рвоте пациенту без сознания. 6. Дезинфекция предметов ухода, промывных вод и рвотных масс. 7. Особенности питания пациентов после тошноты и рвоты. 8. Взятие рвотных масс на бактериологическое исследование. 9. Возможные проблемы пациента и сестринские вмешательства, связанные с ними. 10. Виды желудочных зондов. 11. Показания для промывания желудка. 12. Противопоказания для промывания желудка. 13. Возможные осложнения при промывании желудка. 14. Особенности промывания желудка у пациентов без сознания. 15. Беззондовые методы промывания желудка. 16. Взятие промывных вод на бактериологическое исследование. 17. Дезинфекция зондов, материала, промывных вод. 18. Возможные проблемы пациента и сестринские вмешательства, связанные с ними.  
Практические занятия: 1. «Технология оказания медицинских услуг пациентам с патологией желудка. Зондовые манипуляции. Промывание желудка»      
Тема 07.03.17 «Технология фракционного зондирования желудка» Содержание учебного материала:      
1. Цели проведения фракционного зондирования желудка. 2. Показания для проведения фракционного зондирования желудка. 3. Противопоказания для проведения фракционного зондирования желудка. 4. Возможные осложнения при проведении фракционного зондирования желудка, их профилактика. 5. Энтеральные и парентеральные раздражители. 6. Последовательность действий при применении энтеральных и парентеральных раздражителей. 7. Беззондовые методы определения кислотности желудочного сока. 8. Дезинфекция зондов, медицинского инструментария. 9. Возможные проблемы пациента при проведении манипуляции и сестринские вмешательства.  
Практические занятия: 1. «Технология фракционного зондирования желудка»      
Тема 07.03.18 «Технология фракционного дуоденального зондирования» Содержание учебного материала:      
1. Виды дуоденальных зондов. 2. Виды желчегонных завтраков. 3. Проведение тюбажа. 4. Показания для проведения фракционного дуоденального зондирования. 5. Противопоказания для проведения фракционного дуоденального зондирования. 6. Возможные осложнения при проведении фракционного дуоденального зондирования, их профилактика. 7. Возможные проблемы пациента при проведении манипуляции и сестринские вмешательства. 8. Дезинфекция зондов, медицинского инструментария.  
Практические занятия: 1. «Технология фракционного дуоденального зондирования»      
Тема 07.03.19 «Технология оказания медицинских услуг пациентам с патологией кишечника. Технология выполнения очистительной клизмы. Технология выполнения сифонной клизмы»   Содержание учебного материала:      
1. АФО строения кишечника. 2. Основные симптомы при заболеваниях кишечника. 3. Понятие о физиологических отправлениях. 4. Технология оказания помощи пациенту при поносах (усиленная перистальтика кишечника). 5. Технология оказания помощи пациенту при запорах. 6. Виды вмешательств м/с при данных патологических состояниях кишечника. 7. Подача судна тяжелобольному пациенту. 8. Виды индивидуальных суден. 9. Дезинфекция судна и его содержимого. 10. Показания для проведения очистительной клизмы. 11. Противопоказания для проведения очистительной клизмы. 12. Оснащение для проведения очистительной клизмы. 13. Алгоритм проведения очистительной клизмы. 14. Дезинфекция медицинского инструментария и материала. 15. Возможные проблемы пациента и сестринские вмешательства, связанные с ними. 16. Показания для проведения сифонной клизмы. 17. Противопоказания для проведения сифонной клизмы. 18. Оснащение для проведения сифонной клизмы. 19. Алгоритм проведения сифонной клизмы. 20. Дезинфекция медицинского инструментария и материала. 21. Возможные проблемы пациента и сестринские вмешательства, связанные с ними.  
Практические занятия: 1. «Технология оказания медицинских услуг пациентам с патологией кишечника. Технология выполнения очистительной клизмы. Технология выполнения сифонной клизмы»      
Тема 07.03.20 «Технология постановки газоотводной трубки и подачи судна пациенту. Технология выполнения масляной, гипертонической, лекарственной клизм» Содержание учебного материала:      
1. Технология постановки газоотводной трубки пациенту. 2. Показания и противопоказания для постановки газоотводной трубки. 3. Возможные осложнения и проблемы пациента при постановке газоотводной трубки. 4. Подача судна тяжелобольному пациенту. 5. Виды индивидуальных суден. 6. Дезинфекция судна, газоотводной трубки и медицинского инструментария. 7. Показания для проведения масляной и гипертонической клизм. 8. Противопоказания для проведения масляной и гипертонической клизм. 9. Оснащение для проведения масляной и гипертонической клизм. 10. Алгоритм проведения масляной, гипертонической, лекарственной клизм. 11. Дезинфекция медицинского инструментария и материала. 12. Возможные проблемы пациента и сестринские вмешательства, связанные с ними.  
Практические занятия: 1. «Технология постановки газоотводной трубки и подача судна пациенту. Технология выполнения масляной, гипертонической, лекарственной клизм»      
Тема 07.03.21 «Взятие мазков из зева и носа. Анализ кала на бактериологическое исследование» Содержание учебного материала:      
1. Выборка назначений на данные исследования. 2. Подготовка посуды, особенности оформления направлений в бактериологическую лабораторию. 3. Инструктаж пациента при подготовке к данным исследованиям. 4. Соблюдение техники безопасности при работе с биологическими материалами. 5. Транспортировка биологического материала с соблюдением техники безопасности. 6. Дезинфекция биологических материалов и медицинского материала. 7. Возможные проблемы пациента и пути их решения.  
Практические занятия: 1. «Взятие мазков из зева и носа. Анализ кала на бактериологическое исследование»      
Тема 07.03.22 «Технология подготовки пациента к рентгенологическому исследованию ЖКТ, холецистографии и колоноскопии» Содержание учебного материала:      
1. Правила подготовки пациента к рентгенологическому исследованию ЖКТ. 2. Сущность данного метода исследования. 3. Правила подготовки пациента к холецистографии. 4. Правила подготовки пациента к колоноскопии. 5. Сущность данного метода исследования. 6. Возможные осложнения, проблемы при проведении данных методов обследования и пути их решения.  
Практические занятия: 1. «Технология подготовки пациента к рентгенологическому исследованию ЖКТ, холецистографии и колоноскопии»      
Тема 07.03.23 «Технология проведения плевральной, абдоминальной и стернальной пункций» Содержание учебного материала:      
1. Показания и противопоказания для проведения плевральной, абдоминальной и стернальной пункций. 2. Технология подготовки пациента для проведения данных пункций. 3. Подготовка медицинского инструментария и материалов для проведения данных пункций. 4. Уметь ассистировать врачу во время проведения данных пункций. Взятие материала для лабораторного исследования. 5. Технология проведения дезинфекций инструментария и медицинского материала.  
Практические занятия: 1. «Технология проведения плевральной, абдоминальной и стернальной пункций»      
Тема 07.03.24 «Технология оказания медицинских услуг пациентам с патологией мочевыводящих путей. Технология проведения катетеризации мочевого пузыря. Уход за постоянным катетером»   Содержание учебного материала:      
1. АФО строения мочевыделительной системы. 2. Основные симптомы при заболеваниях МВП. 3. Особенности выделения мочи в течение суток. 4. Основные понятия:полиурия,анурия,олигоурия, иктурия, протеинурия, ишурия, гематурия. 5. Правила использования одноразового и постоянного мочеприемника. 6. Правила использования медицинской утки. 7. Дезинфекция медицинского инструментария и биологической жидкости (мочи). 8. Рефлекторное воздействие на пациента для восстановления мочеиспускания (шум воды, орошение половых органов теплой водой и т.д.) 9. Мероприятия, направленные на профилактику анурии. 10. Технология проведения катетеризации моч. пузыря у мужчин и женщин мягким катетером 11. Технология промывания мочевого пузыря и мочеточника лекарственными средствами. 12. Дезинфекция катетеров, мочеприемников и медицинского инструментария. 13. Уход за постоянным катетером. 14. Дезинфекция катетеров и медицинского инструментария.  
Практические занятия: 1. «Технология оказания медицинских услуг пациентам с патологией мочевыводящих путей. Технология проведения катетеризации и промывания мочевого пузыря. Уход за постоянным катетером»      
Тема 07.03.25 «Технология ухода за стомами» Содержание учебного материала:      
1. Виды стом: - гастростома, - илеостома, - колостома, - цистостома. 2. Права пациента на конфиденциальность. 3. Особенности питания при наличии стом у пациентов. 4. Возможные проблемы пациента имеющего стомы. 5. Осуществление сестринского процесса при наличии стом у пациентов. 6. Особенности защиты кожи около стом. 7. Обучение пациента ухода за стомой.  
Практические занятия:«Технология ухода за стомами»      
Тема 07.03.26 «Сестринский уход за тяжелобольным и неподвижным пациентом» Содержание учебного материала:      
1. Сестринский уход за тяжелобольным и неподвижным пациентом в стационаре и на дому. 2. Задачи сестринской помощи в решении потенциальных проблем пациента: - риск нарушения целостности кожи (пролежни, опрелости, инфицирование ран), - риск развития воспалительных изменений в полости рта, - риск развития гипотрофии мышц и контрактуры суставов, - риск падений и травм при перемещениях, - риск развития дыхательных нарушений, - риск развития изменений в сердечно-сосудистой системе (гипотония, ортостатический коллапс, тромбоэмболические осложнения), - риск развития атонических запоров и метеоризма, - риск развития уроинфекции, - риск развития обезвоживания. 3. Сестринская помощь при нарушении потребности в движении. 4. Уход за кожей и мероприятия по профилактике развития пролежней.  
Практические занятия: 1. «Сестринский уход за тяжелобольным и неподвижным пациентом»      
Тема 07.03.27 «Основы реанимационных мероприятий» Содержание учебного материала:      
1. Признаки клинической и биологической смерти. 2. Причины нарушения проходимости дыхательных путей. 3. Оказание помощи при обструкции дыхательных путей инородным телом у пострадавшего в сознании и без сознания. 4. Этапы сердечно-лёгочной реанимации. 5. Восстановление проходимости дыхательных путей. 6. Проведение искусственной вентиляции легких методом "рот в рот", "рот в нос". 7. Непрямой массаж сердца (реанимация одним реанимирующим и двумя). 8. Возможные осложнения при проведении сердечно-лёгочной реанимации, их профилактика. 9. Критерии эффективности проводимых реанимационных мероприятий. 10. Критерии прекращения сердечно-лёгочной реанимации. 11. Заполнение документов о прекращении реанимационных мероприятий.  
Практические занятия:«Основы реанимационных мероприятий»      
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы при изучении МДК 07.03 1. Подготовка реферативного сообщения по теме: «Использование сестринского процесса в лечебно-профилактических учреждениях РФ. 2. Приготовление одного блюда из любой лечебной диеты с дегустацией. 3. Подготовка докладов, реферативных сообщений по темам: «Проблемы пациентов и родственников при уходе за т/б пациентом», «Сестринский уход для профилактики возникновения пролежней», «Сестринский уход за пролежнями различной степени тяжести», «Педикулез», «Проблемы пациента и его родственников в первые часы пребывания в стационаре», «Физиологические основы термометрии», «Механизм терморегуляции», «Наблюдение за дыханием», «Исследование пульса», «Исследование артериального давления», «Целебное действие горчичников», «Как действуют простейшие физиотерапевтические процедуры?», «Вакуум-терапия. Что это такое?», «Гирудотерапия», «Механизм действия различных видов клизм», «Взаимодействие различных лекарственных средств с пищей», «Общие принципы взятия бактериологических анализов», «Что такое ЭГДС?», «История и современность сердечно-легочной реанимации». 4. Сравнительная таблица методов простейшей физиотерапии. 5. Сравнительная таблица различных видов клизм. 6. Сравнительная таблица преимуществ и недостатков различных способов введения лекарственных средств.        


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: