Пример сегмента 13 помогает увидеть, что Анализ 80/20 в отношении прибылей не дает правильных решений по всем пунктам. Данный анализ дает картину определенного момента времени и не показывает тенденций или факторов, способных повлиять на рентабельность. Анализ рентабельности по схеме 80/20 необходим, но не может служить достаточным инструментом формирования хорошей стратегии.
С другой стороны, никто не станет возражать, что лучший способ начать делать деньги — это перестать их терять. Заметьте, что, если не брать во внимание сегмент 13, простой Анализ 80/20 дает более или менее правильный результат относительно 14 сегментов из 15, то есть относительно 90% получаемых фирмой средств. Но это не означает, что анализ стратегии может заканчиваться Анализом 80/20; он должен начинаться им. Для того чтобы сформировать правильную стратегию, вы должны учесть привлекательность сегмента рынка и позиции фирмы в этом сегменте. И тогда вы сможете принимать решения, такие, например, какие приняла наша компания по производству электрооборудования. Ее действия суммированы в таблице 12.
|
|
Таблица 12. «Электроник инструменте инк.», действия, предпринятые в результате Анализа 80/20
Сегменты | Приоритет | Характеристики | Действия |
1—6 | А | Привлекательные рынки | Концентрация усилий |
Хорошие позиции | менеджмента | ||
Высокая рентабельность | Бросить силы | ||
на увеличение продаж | |||
Гибкость регулирования | |||
иен с целью повысить | |||
объем продаж | |||
7—8 | В | Привлекательные рынки | "Снимать сливки» |
Неплохие позиции | (снизить затраты, | ||
Хорошая рентабельность | поднять иены) | ||
С | Привлекательный рынок | Поменьше усилий | |
Устаревшая технология | |||
и плохие позиции | |||
10—11 | С | Непривлекательные рынки | Снизить усилия |
Хорошие позиции | |||
Нормальная рентабельность | |||
С- | Непривлекательный рынок | Значительно | |
Неплохие позиции < | :низить усилия | ||
Низкая рентабельность | |||
А | Привлекательный рынок | Быстрый захват рынка | |
Незначительный, но уси- | |||
/ | ливающийся контроль над | ||
f | эынком | ||
Убыточность | |||
14—15 | Z У | Непривлекательные рынки Продать/закрыть | |
Умеренные/плохие позиции | |||
Убыточность |