На стационарном лечении находится девочка Маша С. 11 лет с диагнозом: Острая респираторная вирусная инфекция, средней степени тяжести.
Предъявляет жалобы на сильную головную боль, нарушение сна, общую слабость, повышение температуры до 39оС, кашель, насморк.
При сестринском обследовании получены данные: состояние ребенка средней степени тяжести, сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, горячие на ощупь, влажные, умеренно гиперемированые. На губах имеется герпес. Слизистые оболочки носоглотки гиперемированы. Кашель, умеренный с небольшим количеством мокроты. В легких дыхание жесткое, хрипов нет. Частота дыхательных движений 30 в минуту. Сердечные тоны ясные ритмичные, пульс 100 ударов в минуту, артериальное давление 110/60мм рт.ст. Температура тела 38,6ºС. Живот мягкий безболезненный. Диурез не нарушен. Стул в норме.
Задания:
1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено у пациента.
2. Определите проблемы пациента.
3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией.
4. Продемонстрируйте технику общей термометрии.
Эталоны ответов |
1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: поддерживать температуру тела, есть, спать, общаться, двигаться, выделять.
2. Проблемы пациента
настоящие:
- лихорадка
- нарушение сна
- общая слабость
- герпетические высыпания на губах
потенциальные:
- судороги
- присоединение осложнений (отит, бронхит, пневмония и.д.)
Приоритетная проблема: розовая лихорадка.
3. Краткосрочная цель: уменьшить лихорадку до субфебрильных цифр в течение суток.
Долгосрочная цель: температура тела к моменту выписка будет, нормальной, осложнений заболевания не будет.
План | Мотивация |
1. Успокоить пациента, создать психический и физический покой. 2. Максимально раздеть ребенка. 3. Обеспечить обильный приём жидкости (минеральная вода, регидрон, морсы, теплый чай, компот). 4. Контроль t тела через 30-60 мин. 5. Применить метод физического охлаждения – холод на крупные сосуды. 6. Обеспечить уход за кожей и слизистыми. 7. Организовать противоэпидемические мероприятия. 8. Обеспечить полноценное питание. 9. Выполнить назначения. | 1. Для улучшения состояния пациента. 2. Для усиления теплоотдачи. 3. Для снятия интоксикации. 4. Для оценки состояния. 5. Для снижения температуры. 6. Для соблюдения личной гигиены. 7. С целью предупреждения распространения инфекций. 8. Для улучшения состояния. 9. Для достижения лечебного эффекта. |
Оценка: студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей уход за ребенком.
4. Студент демонстрирует технику общей термометрии согласно протоколу простых медицинских услуг.