Задача № 42

Ребенок 6 месяцев поступает на стационарное лечение в детское отделение с диагнозом: железодефицитная анемия среднетяжелая форма. Дистрофия типа гипотрофии 1 степени.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на беспокойный сон, стул со склонностью к запорам, дефицит массы тела, бледность кожи и слизистых.

Ребенок родился с массой 3200 г. С 1 мес. ребенок на вскармливании неадаптированными смесями, получает прикорм в виде каши, который получает 2-3 раза в день. Соки и фруктовое пюре получает нерегулярно.

Ребенок вял, капризен. Кожа и слизистые бледные. За кормлением съедает 100 мл пищи. Имеет дефицит массы тела 16%, ЧД 46 в минуту, пульс 140 уд./мин. Подкожно-жировой слой истончен на животе, груди, конечностях.

При исследовании крови: эр. 3,2 х 10 12/л, Нв = 84 г/л, ц.п. - 0,65

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено и определите проблемы пациента с их обоснованием

2. Объясните матери особенности питания ребенка. Составьте меню на 1 день.

3. Обучите маму правилам введения препаратов железа.

4. Продемонстрируйте технику кормления из бутылочки согласно ППМУ.

Эталоны ответов

1. Нарушение потребностей: есть, дышать, выделять, спать, поддерживать состояние, общаться.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- дефицит массы тела

- снижение аппетита

- бледность кожных покровов

Потенциальные:

- ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений

Из данных проблем приоритетной является дефицит знаний матери о полноценном питании ребенка.

3. Краткосрочная цель: мать будет свободно ориентироваться в особенностях питания своего ребенка.

Долгосрочная цель: мать организует рациональное питание ребенка.

План Мотивация
1. Организовать правильное питание. 2. Провести беседу с матерью о правилах кормления: кормить чаще, малыми порциями питание должно быть высококалорийным расчет питания ведется на долженствующий вес ДВ = Вес рожд. + 800 хg = 3200 +4800 = 8000 Сут.дозы = 1000 мл Кол-во кормлений - 6 раз в сутки Разюдоза = 1000/6 = 160-170 мл 6.0 - смесь "симилак" -170,0 9.30 - каша гречневая на овощном отваре 150.0+1/2 яичного желтка 13.0 - мясной фарш (говядина или печень) 20,0 + овощное пюре - ассорти 140,0 16.30 - кефир 150,0 + творог 20 20.00 - смесь "Симилак" -170 мл 23.30 3. Давать препараты железа по назначению врача во время еды, запивать кислым соком. 4. Следить за стулом. 5. Организовать прогулки не менее 4-6 часов на свежем воздухе. 6. Проветривать палату каждые 2-3 часа по 15-20 минут. 7. Массаж, гимнастика, закаливание. Обучить мать приемам массажа, комплексом физических упражнений. 8. Выполнить назначения врача. 1. Для ликвидации дефицита знаний матери об особенностях питания ребенка. 2. Для ликвидации дефицита массы тела.     3. Для ликвидации дефицита железа и повышения уровня гемоглобина в крови. 4. Для оценки усвоения железа. 5. Для повышения аппетита.   6. Для повышения аппетита   7. Для улучшения кровообращения

Оценка: Цель будет достигнута. Студент продемонстрирует правильный уровень общения с мамой, доступно и грамотно объяснит особенности питания ребенка.

4. Продемонстрирует манипуляцию согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 43

Девочка 5 лет, поступила с матерью на стационарное лечение в детскую больницу. С диагнозом: острый гломерулонефрит. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: 7 дней назад девочка перенесла фолликулярную ангину, вялая, бледная, аппетит снижен, веки отечные, температура 38°С, моча мутная, цвета "мясных помоев", редко мочится.

Объективно: сознание ясное, кожные покровы бледные, отечные, ЧД 20 в мин., дыхание везикулярное, хрипов нет, пульс 120 уд. в мин. удовлетворительных качеств, АД - 130/80 мм рт.ст. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, безболезненный.

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента с их обоснованием.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Продемонстрируйте выполнение манипуляции "сбор мочи по Нечипоренко".

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение потребностей: выделять, есть, поддерживать температуру тела, спать и отдыхать, играть, общаться, двигаться.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- задержка жидкости

- снижение аппетита

- лихорадка

- нарушение сна

- дефицит общения и нежелание играть из-за болезни

- артериальная гипертензия

Потенциальные:

- высокий риск развития гипертонического криза

- ухудшение состояния пациента, связанное с развитием осложнений.

Из данных проблем приоритетной является

- артериальная гипертензия.

Приоритетная проблема пациента:

- артериальная гипертензия.

3. Краткосрочная цель: артериальное давление снизится до 110/60 мм рт.ст. к концу недели.

Долгосрочная цель: артериальное давление нормализуется и не будет повышаться во время госпитализации.

План Мотивация
Медицинская сестра: 1. Обеспечит ребенку положение в постели с приподнятым головным концом. 2. Обеспечит соблюдение бессолевой диеты с ограничением животного белка и жидкости. 3. Будет вводить гипотензивные препараты по назначению врача. 4. Будет периодически осматривать цвет мочи.     5. Будет вести "Листок диуреза".   6. Обеспечит согревание поясницы и нижних конечностей. 7. Будет ежедневно определять отеки и оценивать состояние ребенка.     8. Будет осуществлять своевременную смену нательного и постельного белья. 9. Будет ежедневно взвешивать ребенка. 10. Будет проветривать палату по 10-15 минут каждые 3 часа. 11. Будет выполнять назначения врача.     1. Для уменьшения притока крови к головному мозгу.   2. Для улучшения водно-солевого обмена.   3.Для борьбы с артериальной гипертензией. 4.Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений, для оценки эффективности лечения и ухода. 5.Для учета выпитой и выделенной жидкости. 6.Для уменьшения болевого синдрома.   7.Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. 8. Для обеспечения комфортного состояния ребенка.   9.Для выявления скрытых отеков.   10.Для улучшения аэрации.

Оценка: артериальное давление снизится до 110/70 мм рт.ст. Цель будет достигнута.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациенткой и ее матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить матери сущность назначенного обследования.

4. Студент продемонстрирует манипуляцию согласно протоколу простых медицинских услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: