ЕЭК разрабатывает договор о гармонизации законодательств по контролю за соблюдением техрегламентов в ЕАЭС / БЕЛТА / 02.10

Евразийская экономическая комиссия разрабатывает проект договора о принципах и подходах к гармонизации законодательств государств - членов Евразийского экономического союза в сфере государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов союза. Документ был рассмотрен на прошедшем в Москве заседании под председательством члена Коллегии (министра) по вопросам технического регулирования ЕЭК Валерия Корешкова, сообщили БЕЛТА в пресс-службе комиссии. «Проект договора должен исходить из действующего права союза и лучших международных регуляторных практик в целях формирования эффективной системы контрольно-надзорной деятельности за обращаемой на едином рынке союза продукцией», - отметил Валерий Корешков. Документ должен быть подготовлен до 31 декабря 2015 года. Рабочая группа по подготовке международного договора о принципах и подходах к гармонизации законодательств государств - членов Евразийского экономического союза в сфере государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов ЕАЭС сформирована распоряжением Коллегии ЕЭК от 18 августа 2015 года. Тогда же утвержден ее состав, в который вошли, в частности, представители органов государственной власти государств - членов союза, в том числе Министерства экономики Беларуси, Государственного комитета по стандартизации Беларуси, Комитета по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Казахстана, Государственной инспекции по экологической и технической безопасности и Государственной инспекции по ветеринарной и фитосанитарной безопасности при правительстве Кыргызстана, а также Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной антимонопольной службы, Министерства промышленности и торговли России.

Техрегламент ЕАЭС «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»

«Роснефть» успевает перевести все НПЗ на «Евро-5» / ВЕДОМОСТИ / 02.10

«Роснефть» завершит модернизацию всех НПЗ к концу 2015 г. - в сроки, установленные Техническим регламентом Таможенного союза, сообщила компания. Большинство заводов уже перешли на стандарт «Евро-5» и по бензину, и по дизельному топливу, говорится в релизе «Роснефти». На днях на выпуск моторных топлив по стандарту «Евро-5» окончательно перешли два крупнейших НПЗ Самарской площадки: Куйбышевский НПЗ и Новокуйбышевский НПЗ, сообщила «Роснефть». Представитель компании сказал «Ведомостям», что «Роснефть» никогда не предлагала продлить действия стандарта «Евро-4».

Чиновники активно обсуждают продление стандарта «Евро-4» последние месяцы. Источники «Коммерсанта» утверждают, что решение о продлении уже принято на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича.

Продлить оборот бензина «Евро-4» до конца 2016 г. предлагало Минэнерго, в качестве причины чиновники говорили, что «Роснефть» не успевает закончить модернизацию в срок.

Изначально планировалось, что уже с 2016 г. в России будет продаваться только топливо «Евро-5». Такой прогноз чиновники делали, исходя из планов компаний ввести в 2015 г. на заводах 13 установок. Но поскольку «Роснефть» сдвинула сроки ввода семи установок, прогнозное производство бензина «Евро-5» снижается на 3,3 млн т, говорилось в июньской презентации Минэнерго.

На модернизацию НПЗ «Роснефть» просила деньги из фонда национального благосостояния (ФНБ). Со второй половины 2014 г. работы на объектах (Ангарская НХК, Куйбышевский и Сызранский НПЗ) практически не ведутся, выделение средств ФНБ не ускорит их ввод, заключало Минэнерго. Но на совещании у Дворковича «Роснефть» обещала, что поставит необходимое количество топлива на рынок и постарается успеть в этом году провести многие работы по модернизации, рассказывают чиновники.

У «Роснефти» самая крупная программа модернизации НПЗ, оценивал в письме президенту Путину президент компании Игорь Сечин. Но в условиях большого налогового маневра доходность мощностей по переработке «Роснефти» резко упала, а часть стала убыточной. При этом налоговая нагрузка на отрасль из-за падения цен на нефть выросла и субсидировать переработку из дополнительной маржи добычи уже не получается: в этих условиях темпы модернизации НПЗ могут снизиться и даже вообще остановиться, беспокоился топ-менеджер. Приостановка модернизации в свою очередь могла привести к дефициту бензина в 5 млн т уже к 2017 г. и росту цен на топливо, писал Сечин. В качестве поддержки президент «Роснефти» предлагал снижение налоговой и тарифной нагрузки и другие меры. Вопрос о поддержке Сечин предлагал рассмотреть на президентской комиссии в сентябре - октябре. На письме стоит виза «на октябрь».

«Роснефть» заявляет, что не предлагала продлить действие бензина «Евро-4» / ПРАЙМ / 02.10

Нефтеперерабатывающие заводы «Роснефти» успевают в требуемый срок наладить выпуск топлив по стандарту «Евро-5», поэтому компания никогда не предлагала продлить действие стандарта «Евро-4», сообщили РИА Новости в пресс-службе компании.

«Большинство нефтеперерабатывающих заводов ОАО «НК «Роснефть» полностью перешли на стандарт Евро-5 и по бензину, и по дизельному топливу. Остальные заводы завершат переход на выпуск топлив по стандарту «Евро-5» в соответствии с требованиями и в сроки, установленные техническим регламентом Таможенного союза. «Роснефть» никогда не выходила с предложением о продлении действия стандарта Евро-4», - говорится в сообщении пресс-службы.

Ранее в пятницу газета «Коммерсант» со ссылкой на источники сообщила, что правительство РФ может продлить оборот бензина «Евро-4» еще на год. При этом, по данным издания, будет сохранена дифференциация акцизов по видам топлива, чтобы акциз на «Евро-4» был по-прежнему выше, чем на «Евро-5». Исходя из материалов Минэнерго,, продление оборота «Евро-4» стало необходимым из-за того, что «Роснефть» не успела модернизировать часть своих НПЗ, и на рынке мог возникнуть дефицит топлива в 2-4 миллиона тонн. как пишет газета

Окончательное решение о продлении оборота «Евро-4» и уровне акцизов должно быть принято на совещании по нефтепереработке у премьер-министра Дмитрия Медведева 6 октября в Нижнем Новгороде.

«Роснефть» не будет просить о продлении «Евро-4», переведет НПЗ на «Евро-5» / ВЕДОМОСТИ / 02.10

«Роснефть» планирует до конца текущего года перевести все свои НПЗ на выпуск топлива класса 5 (евро-5) и выполнить требования действующего техрегламента, сообщил «Интерфаксу» представитель компании.

«Большинство нефтеперерабатывающих заводов «Роснефти» полностью перешли на стандарт евро-5 и по бензину, и по дизельному топливу. Остальные заводы завершат переход на выпуск топлив по стандарту евро-5 до конца 2015 г. в соответствии с требованиями, предъявляемыми Техническим регламентом Таможенного союза», - сказал он.

«Роснефть» никогда не выходила с предложением о продлении действия стандарта евро-4», - добавил представитель компании.

Сегодня «Коммерсантъ» написал, что правительство готово продлить оборот бензина «Евро-4» еще на год - предварительное решение было принято в четверг вечером на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. Будет сохранена дифференциация акцизов по видам топлива, чтобы акциз на «Евро-4» оставался выше, чем на «Евро-5». Со следующего года акциз на «Евро-5» должен вырасти с 5530 руб. на тонну до 7530 руб., акциз на «Евро-4» может быть повышен до уровня акциза на нафту — 10 500 руб. Окончательное решение должно быть принято на совещании по нефтепереработке 6 октября, которое проведет премьер Дмитрий Медведев в Нижнем Новгороде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: