Особенности юношеского возраста и специфика образовательных учреждений(начального профессионального образования) во многом определяют выбор диагностического инструментария. Для используемых диагностических методик желательными являются: адекватность возрасту и исследуемой проблеме; соблюдение требований надежности, стандартности и валидности.
Направления работы | Диагностический инструментарий |
1.Психологическое сопровождение адаптации учащихся к новому образовательному учреждению (для учащихся колледжей, профессиональных училищ). | Шкала самооценки (Ч.Д.Спилбергера, Ю.Л.Ханина), методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи» А.А.Реана, опросник уровня субъективного контроля Дж.Роттера Адаптация личности к новой социокультурной среде (тест Л.В. Янковского) |
2.Психологическое сопровождение подростков с эмоционально-волевыми проблемами и трудностями взаимоотношений со сверстниками | Личностная шкала проявлений тревоги; тест Дембо-Рубинштейна, ЦТО; характерологический опросник Р.Кеттела,цветовой тест М.Люшера; неоконченные предложения, тест-опросник самоотношения В.В.Столина, С.Р.Пантелеева |
3.Развитие социально-психологической компетентности подростков средствами групповой работы. | Направленность личности Б.Басса; «Творческий потенциал личности» В.И.Андреев; СЖО Д.Леонтьева, цветовой тест М.Люшера, метод незаконченных предложений Тренинг коммуникативной компетентности |
4.Психологическое консультирование подростков по личностным и коммуникативным проблемам | Опросник «Кто Я» М.Кун, Т.Маркпартленд, «Психологическая автобиография» Л.Л.Бурлачук, Е.Ю.Коржова, методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности Г.Айзенка, методика диагностики межличностных отношений Т.Лири; Тест описания поведения К.Томаса |
5.Психологическое сопровождение работы по профилактике употребления психоактивных веществ среди школьников, профилактике безнадзорности и правонарушений | Характерологический опросник (К.Леонгарда); тест-опросник Шмишека; методика ценностных ориентаций М.Рокича;, метод незаконченных предложений «Исследование склонности к риску» А.Г.Шмелева; |
6.Психологическое сопровождение подростков группы риска развития кризисных состояний и группы суицидального риска. | Цветовой тест Люшера, метод незаконченных предложений, тест выявления аутоагрессивных тенденций и факторов;Методика «Диагностика уровня субъективного ощущения одиночества» Д.Рассела, М.Фергюссона, тест на самоэффективность А.В.Бояринцевой |
7.Психологическое сопровождение процесса профессионального самоопределения школьников. | ДДО Е.А.Климова; «Тип личности» Д.Голланда; Экспресс-анализ уровня притязаний; личностно-деловой потенциал Н. Пряжников «Будь готов!», Е. Пряжникова «Перекресток»,Самоактуализационный тест (САТ) Программа «Я выбираю профессию» |
Приложение №7 к приказу от 12.11.2007 № 2405