5. Причинами сегментации персонала на "ядро" и "периферию" на предприятии (в организации) являются: различия в уровне экономической эффективности труда;
6. Выделите категории населения, которые относятся к экономически активному населению:
· занятое население;
· безработные;
7. Выделите категории населения, которые относятся к занятому населению:
· работающие по найму;
· имеющие оплачиваемую работу (службу);
· самостоятельно обеспечивающие себя работой;
· женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и уходу за ребенком;
· избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность,
процессе;
· проходящие службу в Вооруженных Силах, внутренних и железнодорожных войсках, органах государственной безопасности и внутренних дел;
· трудоспособные граждане, обучающиеся в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах;
· трудоспособные граждане, проходящие заочный и курс обучения в высших, средних специальных и других учебных заведениях;
|
|
· работающие граждане других стран, временно пребывающие на территорию страны.
8. К экономически неактивному населению относятся:
· лица в местах лишения свободы;
· временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способных к участию в трудовом процессе.
9. Характеристиками "ядра" персонала являются:
· защищенность рабочего места от влияния рынка;
· гарантия занятости на длительную перспективу;
· стопроцентная оплата больничных листов и отпусков,
· гарантированное обучение и переквалификация за счет работодателя.
10. В каком случае происходит формирование мотива труда? если трудовая деятельность является основным условием получения блага.
1. Развитие персонала – это процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач.
2. Какие методы наиболее эффективные для обучения персонала поведенческим навыкам (ведение переговоров, проведение заседаний, работа в группе) деловые игры
3. Какие методы наиболее эффективные для обучения техническим приемам (ремонт несложной бытовой техники, электродвигателей) ученичество и наставничество;
5. Наиболее распространенный в практике организаций подход к управленческому развитию: неструктурированный, непланируемый;
6. Планируемое развитие менеджеров за пределами работы предусматривает: обучение по договору учебным центром;
7. Специально сформированная группа работников, по своим качествам соответствующая требованиям, предъявляемым к руководителям определенного ранга, прошедших аттестационный отбор, специальную управленческую подготовку и достигших положительных результатов в производственно-коммерческой деятельности организации: резерв руководителей на выдвижение.