Театрализованная игра.
Кукольный театр: «Теремок»
(подготовительная группа)
Метод диагностики: наблюдение
Цель: проанализировать и выявить навыки детей на основе театрально-игровой деятельности.
Задачи:
- оценить знания об основах театральной деятельности;
- оценить уровень речевой культуры;
- оценить эмоционально-образное развитие;
- оценить музыкальное развитие;
- оценить основы коллективной творческой деятельности
Критерии наблюдения:
- Знание основ театральной культуры;
- Умение руководить куклой;
- Применение в инсценировках различных эмоциональных состояний;
- Импровизация под музыку;
- Проявление инициативы в игре со сверстниками.
Уровни сформированности навыков
Уровень | Критерии |
Низкий | ребёнок не интересуется театральной деятельностью, пересказывает произведение с помощью взрослого, не может продемонстрировать различные эмоциональные состояния, затрудняется в создании пластических образов в соответствии с характером музыки, не может руководить куклой, не проявляет инициативу, пассивен на всех этапах театра. |
Средний | Интересуется театральной деятельностью, в пересказе использует средства языковой выразительности, владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать (требуется помощь в выразительности), умеет руководить куклой, передает в движениях характер музыки, проявляет инициативу |
Высокий | Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству, называет различные виды театра, умеет пересказывать произведение от разных лиц, применяет в различные эмоциональные состояния и характер героев, импровизирует под музыку разного характера, выдавая выразительные образы, в совершенстве умеет руководить куклой, проявляет инициативу и согласование действий с партнерами, творческую активность. |
Сюжетно – ролевая игра
|
|
«Парикмахерская»
(старшая группа)
Метод диагностики: наблюдение
Цель: Оценка сформированности игровых умений детей.
Задачи:
- Выявить уровень развития игровых действий.
- Способность создавать необходимую для развёртывания игры обстановку.
- Выявить уровень проявления инициативы в придумывании игровых событий.
- Развитие речевого и ролевого взаимодействия.
- Развитие воображения.
Критерии наблюдения:
- умение ставить замысел игры;
- разнообразие игровых замыслов;
- самостоятельность при постановке игровых задач;
- разнообразие взаимосвязь игровых задач;
- проявление творчества при постановке игровых задач;
- разнообразие и обобщённость игровых действий с игрушками;
- по чьей инициативе проявляются игровые действия;
|
|
- разнообразие и выразительность ролевых действий;
- умение договариваться о продолжении игры.
Уровни сформированности навыков
Уровень | Критерии |
Высокий | Обсуждает с партнёрами замысел игры; использует разнообразные способы распределения ролей; учитывает точки зрения партнеров; выступает с предложениями по обогащению сюжета; придумывает игры с продолжением; использует разнообразные средства выразительности; выступает с предложениями по созданию игровой обстановки; заменяет некоторые действия словом; использует предметы заместители; контролирует действия других играющих. |
Средний | Договаривается с партнёрами до начала игры о теме, сюжете, распределении ролей, не всегда учитывает точку зрения партнера; разворачивает различные сюжеты; называет свою роль или роли других участников; участвует в создании игровой обстановки; выполняет правила, в случае нарушения прислушивается к оценке играющих и становится более внимательным. |
Низкий | Договаривается об игре с помощью воспитателя; принимает точку зрения партнёра; шаблонные игровые сюжеты и действия; ролевой репертуар беден; не может выразительно передать образ; речевая активность снижена; однообразные действия с игрушками, испытывает затруднения в использовании предметов-заместителей; е может самостоятельно создать игровую обстановку. |
Строительная игра
«Домик с заборчиком для зайки»
(средняя группа)
Метод диагностики: наблюдение
Цель: определить уровень сформированности навыков конструирования.
Задачи:
- выявить умения узнавать и называть детали строительного материала,
- выявить умение использования разных способов расположения строительных деталей,
- выявить умение изменять постройку.
-
Критерии наблюдения
- Знание деталей строительного материала.
- Использование разных способов расположения строительных деталей (плотно друг к другу, вертикально, на определенном расстоянии).
- Преобразование постройки (умение изменять постройку).
- Украшение постройки.
Умение обыгрывать постройку.
Уровни сформированности навыков конструирования
Уровень | Критерии |
Низкий | ребёнок затрудняется в назывании деталей, испытывает трудности в выборе способов конструирования и обыгрывания постройки |
Средний | ребенок с помощью воспитателя использует разные способы расположения кирпичиков, отчасти умеет изменять постройку, знает многие детали, но говорит после помощи воспитателя. После небольшой помощи начинает обыгрывать постройку |
Высокий | ребенок знает и называет детали строительного материала, использует разные способы расположения кирпичиков, умеет изменять постройку, обыгрывать её. |