Обеспечение требований безопасности движения при проектировании схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ

4.1. Основными принципами обеспечения безопасности движения в местах производства дорожных работ являются:

- заблаговременное предупреждение участников дорожного движения об опасности, создаваемой дорожными работами и ее характере;

- четкое обозначение направлений объезда имеющихся на проезжей части препятствий, а при устройстве объезда ремонтируемого участка - его маршрута;

- создание безопасных режимов движения, как на участках производства работ, так и на подходах к данным участкам;

- создание безопасных условий для рабочих, производящих дорожные работы.

4.2. Перед началом производства любых работ на автомобильных дорогах должны быть составлены привязанные к местности схемы организации дорожного движения и ограждения места производства работ.

4.3. На схемах указывают:

- геометрические параметры участка автомобильной дороги или улицы, на которых будут проводиться работы (ширину проезжей части и обочин, число полос движения, радиусы кривых в плане, продольный уклон, тип покрытия и т.д.);

- искусственные сооружения, расположение съездов, въездов и объездов, мест установки дорожных знаков, дорожных светофоров, нанесения временной дорожной разметки, расположения ограждений, сигнальных фонарей и других технических средств, места складирования строительных материалов. При нанесении на схему технических средств организации движения и ограждения мест производства дорожных работ следует использовать условные обозначения, приведенные в Приложении Б;

- вид и характер дорожных работ, сроки их исполнения, наименование организации, проводящей работы, телефоны и фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ;

- при составлении схем организации движения и ограждения мест производства дорожных работ технические средства следует применять комплексно, с учетом места и видов проводимых работ и сложившихся на данном участке автомобильной дороги или улицы условий движения транспортных и пешеходных потоков;

- для сохранения оптимальной пропускной способности дороги не следует без необходимости ограничивать скорость движения в местах дорожных работ менее 40 км/ч.;

Ограничение скорости движения на участках производства дорожных работ менее 40 км/ч допускается только в исключительных случаях, когда геометрические параметры дороги, качество покрытия, условия работ или погодные условия не позволяют осуществлять движение с большей скоростью.

Пример схемы организации движения и ограждения места производства дорожных эабот приведен на рис. 4.1.

При использовании типовой схемы, указанной в настоящем документе, новую схему не составляют, а руководствуются типовой схемой.

4.4. В целях более полного использования инерции разгона в местах производства работ на затяжных подъемах допускается устанавливать скорость транспортных средств 60 км/ч, если позволяют условия движения.

4.5. Для плавного изменения скоростей транспортных потоков перед участком дорожных работ необходимо производить последовательное ограничение скорости движения ступенями с шагом не более 20 км/ч.

- временные дорожные знаки - существующие дорожные знаки  
Условные обозначения:
1. Временная разметка (оранжевый цвет). 2. Направляющие конусы. 3. Кромка проезжей части. 4. Зона производства дорожных работ. 5. Ограждающие устройства. 6. Сигнальные фонари. 7. Комплекс передвижной 8. Буфер дорожный. 9. Светофор мобильный. 10. Мостик пешеходный. S и S1 - ширина проезжей части; Lотг. - длина зоны отгона; L - расстояние между конусамы Lбуф - - длина буферной зоны; Lраб - длина зоны производства работ; Lст - длина зоны стабилизации; - направление движения транспортных средств  

Рис. 4.1. Пример размещения технических средств организации движения в местах производства дорожных работ

Временные дорожные знаки, регламентирующие ступенчатое ограничение скоростей, располагают друг от друга на расстоянии 100-150 м. Число знаков, ограничивающих скорость, зависит от разности скоростей до и после ограничения.

4.6. На дорогах с высокой среднесуточной интенсивностью движения дорожные заботы рекомендуется проводить в периоды уменьшения интенсивности движения в ночные часы и ранним утром, по возможности не оставляя незаконченных работ, что достигается уменьшением протяженности участков дорожных работ.

При невозможности выполнения данного требования и наличии развитой улично-дорожной сети, транзитное движение следует переводить на объездные маршруты.

4.7. При выполнении небольших по объему работ на проезжей части (мелкий ямочный ремонт, разметка проезжей части и т.д.), для обеспечения наименьшей потери времени проходящими автомобилями, длину закрываемого участка следует выбирать минимальной с учетом требований технологии работ.

4.8. При проектировании организации движения и ограждения места производства дорожных работ следует уделять особое внимание обеспечению возможности проезда специальных транспортных средств.

4.9. При временном переносе остановок общественного транспорта из мест производства дорожных работ их оборудование и организация движения в зоне временных остановок необходимо осуществлять с учетом условий создания наименьших помех транзитному транспорту со стороны транспортных средств, стоящих на остановках, а также обеспечения безопасности пассажиров и транспортных средств общего пользования.

4.10. При проектировании схем организации движения и ограждения места производства дорожных работ необходимо осуществлять проверку соответствия технических средств организации дорожного движения, установленных на эксплуатируемой дороге постоянно, временной схеме организации дорожного движения, в частности, проверку режимов работы светофорных объектов в местах производства работ, на подходах к ним и на маршрутах объездов. По результатам проверки при необходимости должны приниматься решения об изменении режимов работы постоянных светофорных объектов или о временном демонтаже технических средств, не отвечающих временной схеме организации движения и отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения.

4.11. Особенности обеспечения безопасности дорожного движения в местах производства работ на характерных участках автомобильных дорог и улиц населенных пунктов приведены в разделе 5 настоящих норм.

Выбор конкретной схемы организации движения должен осуществляться в зависимости от вида и места производства работ. При этом следует учитывать местные условия движения и, при необходимости, вносить в схему изменения.

На приведенных схемах организации движения и ограждения места дорожных работ обозначены временные дорожные знаки, которыми необходимо дополнить дорожные знаки, установленные на дороге постоянно. В случаях, когда имеющиеся на дороге постоянные знаки не соответствуют организации движения, принятой на время проведения работ, их следует снимать или закрывать чехлами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: