Направления развития (образовательные области)
| Проявления качеств, характеризующих развитие ребенка в самостоятельной и совместной со взрослым деятельности
|
Физическое развитие
| 1. Хороший аппетит, сон.
2. Ходит уверенно, меняя направление и хорошо ориентируясь в пространстве. Меняет высоту и ширину шага в зависимости от препятствия. Меняет темп ходьбы.
3. Легко переходит от ходьбы к бегу и наоборот.
4. Бросает большой мяч двумя руками способом снизу, сверху. Ловит мяч от взрослого. Прокатывает мячи в ворота, по дорожке.
5. Подпрыгивает на месте, прыгает с продвижением вперед. Перепрыгивает через «ручеек» (15 – 35 см)
6. Самостоятельно ест (пользуется ложкой, чашкой), пытается правильно использовать салфетку.
7. Пытается использовать приобретенные двигательные навыки в новых неожиданных условиях (преодоление препятствий, расстояний в изменившихся условиях).
8. Стремится к самостоятельности при выполнении привлекательных или хорошо освоенных движений.
9. Активно двигается по собственной инициативе (беготня со сверстниками, подвижные игры, выражение радости через прыжки и активное движение)
|
Социально-коммуникативное развитие
| 10. Открыт, в общении преобладает положительный эмоциональный фон, не проявляет необоснованной агрессии по отношению к окружающим и себе
11. Испытывает потребность в общении и инициирует общение. Может быть ведущим в диалоге со взрослым даже мало знакомым (задает вопросы, призывает к действию и т.п.).
12. Со сверстниками в основном играет рядом, но может сотрудничать в предметной, игровой деятельности, может обмениваться игрушками, и т.п.
13. Пытается сдерживать действия, неодобряемые детьми и взрослыми.
14. Регулирует свое поведение, ориентируясь на речевые высказывания окружающих: поощрение, похвала стимулируют инициативные движения; неодобрение, осуждение тормозят нежелательные действия и поступки.
15. Проявляет стремление к независимости, свободе, перестройке отношений со взрослыми (выбор движения, материала, места, партнеров, длительности деятельности и т.п.).. К концу года проявляется позиция «Я сам».
16. Активно привлекает взрослого для решения задач, которые не может выполнить сам (достать игрушку, надеть курточку и т.п.); в случае непонимания взрослым, что именно требуется, пытается объяснять это иначе.
|
Речевое развитие
| 17. Активное приобретение информации вербальным путем: Задает разнообразные вопросы: «Где? Куда? Почему?», слушает разъяснения.
18. С удовольствием повторяет знакомые стихи, фрагменты сказок, по собственной инициативе «читает» сам знакомые сказки, стихи, с интересом воспринимает новые книжки, появившиеся в детском саду и в семье.
19. Инициативно осваивает язык, в т.ч. и через активное словотворчество.
20. Строит высказывание, используя все части речи, кроме причастия и деепричастия (логопед)
|
Познавательное развитие
| 21. Может достаточно долгое время (до 5 минут и более) сосредотачиваться на интересующем его занятии.
22. Может вариативно менять свои действия на пути достижения цели
23. Узнает и называет членов своей семьи.
24. Дает себе характеристику самостоятельно (Миша (или я) – хороший), не соглашается с отрицательной характеристикой (на вопрос «Миша плакса (грязнуля, непослушный и т.п.)? Или не плакса? (грязнуля, непослушный и т.п.)» отвечает отрицательно или мотает головой, не принимая по отношению к себе отрицательные характеристики)
25. Ориентируется в отношении гендерных представлений о людях и себе (мальчик, девочка, тетя, дядя) и возраста людей (дедушка, бабушка, тетя, дядя, дети),
26. Разыгрывает с помощью взрослых простые игровые сюжеты, понятные ребенку по его непосредственному опыту.
27. Может использовать в игре предметы-заместители
28. Способен к переносу действия на новые предметы (например: вместо совочка использует кусок фанеры или картона и т.п.), при этом приспосабливает движение руки к свойствам нового материала.
29. Опирается в деятельности на простейшие сенсорные эталоны (различает основные формы, цвета, относительные размеры).
30. Экспериментирует с новыми предметами, использует в деятельности их свойства.
31. Различает и использует по назначению основные строительные детали (кубик, кирпичик, пластина); в сотворчестве со взрослым, а затем самостоятельно создаёт и увлечённо обыгрывает простейшие постройки (дорожка, башенка, мостик, диванчик, стол, домик и др.) из 2-7 деталей
|
Художественно-эстетическое развитие
| 32. Выделяет любимые произведения, проявляет инициативу в их повторном слушании.
33. Владеет (с разной степенью освоенности) изобразительной и пластической деятельностью.
34. Получает и выражает разными способами яркие эмоциональные впечатления при ознакомлении с предметами, природными явлениями как объектами предстоящей изобразительной деятельности (яркие игрушки на елке, одуванчики на лугу, шумный дождь и т.д.).
35. Испытывает чувство радости от процесса и результата художественной деятельности, стремится поделиться радостью со взрослыми и детьми.
36. Участвует в несложных танцах, хороводах под музыку, некоторые движения может выполнять в паре с другим ребенком. Может двигаться в соответствии с характером музыки (веселая - грустная, плавная - ритмичная).
37. С удовольствием включается в пение интересных для него песен.
|