Обучение проводится в форме лекций и семинарских занятий, на которых широко используются активные и интерактивные формы учебной деятельности - деловые и ролевые игры, разбор практических задач и кейсов, элементы психологических тренингов, интерпретация и анализ текстов, представление студентами докладов и оппонирование другим докладчикам.
Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента
Тематика заданий текущего контроля
Примерные вопросы/ задания для контрольной работы:
1. Определите тип психологической защиты личности
«Старик не мог понять, что она умирает; допустить этой мысли не мог. Он до последнего времени спорил со всеми нами и уверял, что она выздоровеет непременно. … Он старался предупредить малейшую прихоть, малейшее желание Нелли и, выходя от нее к нам, горько плакал, но через минуту опять начинал надеяться и уверять нас, что она выздоровеет» (Ф.М.Достоевский. Униженные и оскорбленные).
А. Вытеснение Б.Замещение В.Отрицание Г.Сублимация Д. Рационализация
|
|
2. Черты характера
А. наследуются
Б. формируются под действием средовых факторов
В. верны оба вариант
Г. ни один из вариантов не верен
3. Перечислите основные функции идентичности
4. В соответствии с моделью «Джо-Харри» информацию о человеке, которая есть у других, но неизвестна ему самому, содержит
А. «Открытая зона»
Б. «Слепая зона»
В. «Скрытая зона»
Г. «Неизвестная зона»
Тематика эссе:
Психологический анализ личности/поведения героя художественного текста
Вопросы для оценки качества освоения дисциплины
Вопросы к экзамену
Личность как предмет психологического исследования
Общее представление о личности, определение
Социальная среда как условие развития личности. Личность и деятельность
Методологические принципы современной психологии личности: принцип структурной организации личности и принцип активности
Методологические принципы современной психологии личности: принцип развития, принцип субъекта и принцип детерминизма
Основные проблемы психологии личности
Методы исследования личности
Проективные методики и принцип проекции
Экспериментирование в психологии. Типы, примеры, этические ограничения.
Предмет, метод и основные задачи психологии поведения. Схема [S-R] как единица изучения поведения.
Исследования поведения в необихевиоризме. Понятие "промежуточной переменной".
Классическое и оперантное обусловливание.
Проблема бессознательного в психоанализе: определения, факты, интерпретации.