Моментами жизни героя.
В разные периоды процесс творческого поиска идет с различной
Интенсивностью. Наступает время, когда найденное художником
Обретает академическую устойчивость, ибо концентрирует
В себе ведущие, главные качества его искусства. В творческом
Принципе Товстоногова, столь отчетливо проявленном
в ≪Океане≫, проверенном в ≪Поднятой целине≫, ≪Моей старшей
сестре≫, в спектаклях своеобразного драматургического построен
и я —таких, как ≪Зримая песня≫ (поставленный в 1964 году со
Студентами Ленинградского государственного института театра,
музыки и кинематографии) и особенно в спектакле ≪Правду!
Ничего, кроме правды!..≫, сплавились многие традиции советского,
А шире —русского реалистического театра с новейшими
Достижениями театрального искусства нашего времени, более
Всего ценящего свою общественную, гражданскую функцию.
В зависимости от уровня драматургии, от тех или иных подчас
|
|
Случайных театральных обстоятельств результаты могли быть
Неравнозначными, но творческий принцип действовал безотказно.
Еще и еще раз творческий метод Товстоногова продемонстрировал
Свою художественную действенность в спектакле, ко52
Торый во многих своих компонентах восходит к высшей художественной
глубине и простоте, —в ≪Беспокойной старости≫
(заметим, что этот спектакль, пожалуй, недооценен в нашей
Критике).
Перед ≪Беспокойной старостью≫, премьера которой прошла
В апреле 1970 года, Товстоногов в октябре 1967 года выпустил
спектакль ≪Правду! Ничего, кроме правды!..≫. Пьесу написал
драматург Д. Аль по документам позорно известного ≪суда≫
Над Советской властью, устроенного американским конгрессом.
Пьеса носила строго документальный характер, по жанру
Была публицистической хроникой. Спектакль имел длительный
Успех.
Впервые Товстоногов обратился к жанру документальной
Драмы, довольно распространенному в эти годы. В спектакле,
В соответствии с документальной природой пьесы, достигалась
Полная иллюзия подлинности: начинавшие представление служащие
Комиссии конгресса говорили на английском языке, оформление,
Захватывая ложи театрального зала, как бы превращало
Весь зал в реальное место происходящих событий.
Вместе с тем режиссер резко нарушал это заданное правдоподобие,
Приближая театральное действие к открытому публицистическому
Диспуту. Вел спектакль К. Лавров, представительствовавший
|
|
От имени театра, от имени нашего времени. Он
Сидел в зале и из зала вмешивался в ход действия, комментируя