НОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ ФОРМИРОВАНИЯ – РАСФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВОВ
Технологические схемы и нормирование продолжительности операций по окончанию формирования поездов
Нормирование продолжительности окончания формирования начинается с выбора наиболее рациональных вариантов окончания формирования одногруппных, двухгруппных и сборных поездов. Необходимо чтобы принятые варианты обеспечивали максимальный уровень загрузки горки работой по окончанию формирования поездов.
Одногруппные поезда формируют по схеме, где вся работа выполняется на вытяжных путях и по схеме, где окончание формирования производится на горке и вытяжке. Для двухгруппных поездов используются три схемы: с окончанием формирования только на вытяжке, с двухсторонним формированием состава с соединением групп со стороны вытяжки, с двухсторонним формированием состава с соединением групп со стороны горки. Для сборных поездов существуют две схемы, в которых работа по сортировке и сборке поездов выполняется либо на горке, либо на вытяжке.
Основные расчетные формулы и непосредственный расчет окончания формирования представлены в таблице 2.1. В таблице использованы следующие условные обозначения:
, – продолжительность окончания формирования на вытяжке и на горке;
– затрата времени на расстановку вагонов в составе в соответствии с требованиями ПТЭ;
– число вагонов в формируемой части состава;
– число сортируемых с горки вагонов в расчете на один отправленный поезд своего формирования;
, – число вагонов в головной и хвостовой частях формируемого двухгруппного поезда;
, – среднее число расценок в соответствующей части двухгруппного поезда;
– число отцепов в сборном поезде;
, – продолжительность сортировки и сборки вагонов сборного поезда;
– количество вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава;
– число поездных групп (число станций, на которые следуют вагоны в сборном поезде);
, , , – продолжительность холостого заезда локомотива с горки в сортировочный парк, груженого выезда, короткого надвига и роспуска вагонов сборного поезда;
– скорость роспуска вагонов с горки, определяемая в зависимости от среднего числа вагонов в отцепе.
При нормировании времени окончания формирования следует иметь в виду, что:
1) число расценок р о принимается равномерно распределенным по составу, поэтому в каждой части состава количество расценок пропорционально числу вагонов в этой части состава;
2) количество вагонов в сборном поезде отличается от составов других поездов.
Таблица 2.1 – Расчет продолжительности окончания формирования поездов
Технологическая схема окончания формирования | Окончание формирования на горке | Окончание формирования на вытяжке | ||||||||||||||||||
Расчетная формула | Расчет | Расчетная формула | Расчет | |||||||||||||||||
1 схема
| = 0,15: В=0.48, Е=0,04 | |||||||||||||||||||
2 схема | ; В=0,38, Е=0,03 | |||||||||||||||||||
3 схема
| Ж=1.98; И=0.322 В=0,22; Е=0,03 |
Продолжение таблицы 2,1
4 схема
| Ж=1.98; И=0.322 | ||||||||||||||||||||
5 схема
| В=0,28; Е=0,03 | ||||||||||||||||||||