Варианты | Сложный показатель и факторы | Базисное значение | Фактическое значение | Отклонение от базисного значения | |||
Всего | В том числе за счет факторов | ||||||
а | b | c | |||||
Y | Y 0 | Y 1 | D Y | D Y(a) | D Y(b) | D Y(c) | |
a b c | a 0 b 0 c 0 | a 1 b 1 c 1 | D a D b D c | D a·b 0 ·c 0 | D b·c 0 ·a 1 | D c·a 1 ·b 1 | |
b c a | b 0 c 0 a 0 | b 1 c 1 a 1 | D b D c D a | D a·b 1 ·c 1 | D b·c 0 ·a 0 | D c·a 0 ·b 1 | |
c a b | c 0 a 0 b 0 | c 1 a 1 b 1 | D c D a D b | D a·b 0 ·c 1 | D b·c 1 ·a 1 | D c·a 0 ·b 0 |
Рассчитаем средние уровни приращений, приходящихся на каждый фактор:
или
,
но
и ,
тогда
;
;
.
Рассчитаем влияние факторов на изменение производительности локомотива кольцевым способом, используя данные табл. 3.4.
= 98 тыс. ткм;
= 119 тыс. ткм;
= 32 тыс. ткм.
Задача 3.7. Из табл. 3.9 видно, что факторы в пределах рассматриваемого периода изменялись, а результативный сложный показатель остался неизменным. Выявить с помощью факторного анализа кольцевым способом наиболее ощутимые резервы для повышения сложного показателя А.