Санкт-петербург

Методические указания предназначены для студентов специальности «Экономика и управление на железнодорожном транспорте», «Бухгалтерский учет и аудит», «Финансовый менеджмент», «Прикладная математика».

Методические указания разработали проф., к.э.н. Т.П.Коваленок, доц., к.э.н.. Л.А.Бахарева.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Экономический анализ представляет собой гармоничное сочетание производственного (управленческого) и финансового анализа, бухгалтерского учета и аудита, менеджмента и маркетинга.

Экономический анализ представляет собой дисциплину, которая предназначена для:

- понимания сущности экономических явлений и процессов, их взаимосвязи и взаимозависимости;

- систематизации и моделирования факторных моделей;

- определения влияния факторов на результаты деятельности предприятия;

- выявления и подсчета экономических резервов развития предприятия;

- овладения навыками организации аналитической работы на предприятии и повышения научно- экономической обоснованности бизнес планов.

Экономический анализ является одной из основных функций управления, от качества его провидения зависит конкурентоспособность предприятия, формирование его имиджа и дальнейшее развитие бизнеса (рис.1). Аналитические исследования являются базой для принятия управленческих решений.

       
 
 
   
Рис.1 Место экономического анализа в системе управления


2.
2.ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ


Выполнение и оформление отчетов по практическим заданиям допускается группой из 3-4 студентов по одному варианту.

Отчеты по практическим занятиям должны быть сданы на проверку не позднее установленного преподавателем срока. В период экзаменационной сессии работы на проверку не принимаются. Защита практических работ проходит в форме собеседования с преподавателем, в ходе которого определяются знания студента по дисциплине, умение использовать изученные методы анализа на практике, объективность предложенных управленческих решений, а также самостоятельность выполнения аналитических расчетов.

Отчеты по практическим занятиям должны быть выполнены в компьютерном варианте. При наборе текста средствами редактора MS Word используется интервал 1,5; шрифт Times New Roman – 14; поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. В отчете обязательно использование наглядных форм отображения материала (таблицы, графики, схемы, рисунки и т.д.).

Отчеты должны содержать:

- условие задачи;

- решение задачи с обязательным написанием формул расчета, подставленные значения и результаты расчетов;

- развернутые выводы по результатам выполненных расчетов и обоснование управленческого решения, которое должно непосредственно вытекать из проведенного в работе анализа.

Соблюдение вышеизложенных требований и рекомендаций к оформлению и содержанию практических заданий обязательно.


3. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА

Большую роль в обосновании управленческих решений играет маржинальный анализ, методика которого основывается на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: «издержки - объем производства (реализации) - прибыль» и прогнозирование величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Метод маржинального анализа называют анализом безубыточности или содействия доходу.

Данный вид анализа был предложен в 1930 г. американским инженером У.Раутштрахом под названием графика критического объема производства. В зарубежных странах он носит название CVP-анализ (Cost – Volume – Profit, затраты – объем - прибыль).

Маржинальный анализ направлен на выявление резервов роста прибыли во взаимосвязи трех показателей: издержки, объем продаж и цена реализации. Метод позволяет установить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом продаж, свести к минимуму предпринимательский риск. Маржинальный анализ используют, главным образом, в перспективном анализе и стратегическом планировании.

Основные этапы маржинального анализа:

- определение суммы постоянных и переменных издержек;

- сравнительный и факторный анализ уровня исследуемых показателей;

- прогнозирование их величины в изменяющейся бизнес-среде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: