НАЗНАЧЕНИЕ: служат для замыкания и размыкания электрических цепей постоянного и переменного тока по которым проходят токи до 150 А для работы вспомогательных машин.
УСТРОЙСТВО: применяются электромагнитные контакторы двух типов:
Мостиковая или прямоходная контактная система – состоит из П - образного магнитопровода 9 и крепится на панели, на которой располагаются:
Катушка управления на 50 В 10 с сердечником. Одна или две пары неподвижных Г – образных контактов 5 на колодке 11. На одном конце неподвижных контактов имеется отверстие для болта крепления наконечника провода 4, на другом конце – напайка неподвижного контакта. В окно магнитопровода 9 пропущен плоский якорь 12, на конце которого находится вилка, входящая в зацепление с изоляционной тягой 3, нижний конец тяги входит в зацепление с рычагом 8, который нагружен отключающей пружиной 7. В тяге 3 или стойке имеются два окна, куда устанавливаются подвижные контакты с притирающими пружинами. Подвижный контакт представляет собой пластину (мостик) на концах которой изготовлены напайки. Силовые контакты 5 закрыты дугогасительными камерами 6. На верхней части магнитопровода может устанавливаться универсальная блокировка 1, которая переключается рычагом 2, закрепленном на якоре 11.
|
|
При подаче напряжения на катушку, по ней проходит ток, образуется магнитный поток, который замыкается в контуре – сердечник, магнитопровод, якорь, воздушный зазор между якорем и сердечником и опять сердечник. Образуется магнитная сила под действием которой якорь притягивается к сердечнику и поворачивается в окне магнитопровода. Изоляционная тяга поднимается вверх, сжимается отключающая пружина и происходит переключение силовых контактов и блокировочных контактов.
Контактор с поворотной контактной системой состоит из П– образного магнитопровода 1, который крепится к изоляционной панели. На магнитопроводе устанавливается сердечник с катушкой управления. На верхней горизонтальной части находится изоляционная панель 3 на которой установлен держатель с неподвижным контактом 6 и медная шина с дугогасительной катушкой, два витка которой соединяются с держателем 6. На панели 3 находится устройство для крепления дугогасительной камеры 5. В окно магнитопровода устанавливают Г – образный якорь 2, на вертикальной части которого крепится один или два изоляционных держателя в которых установлены плоские подвижные контакты 7 с притирающими пружинами. Подвижный контакт гибким шунтом соединяется с медной шиной. На магнитопроводе крепится кронштейн 9 с отключающей пружиной для якоря и рычаг для переключения универсальной блокировки 8.
|
|
При подаче напряжения на катушку, по ней проходит ток, образуется магнитный поток, якорь 2 притягивается к сердечнику и поворачивается вместе с держателями, подвижные контакты 7 замыкаются с неподвижными 6, происходит притирание и переключение блокировок 8 – контактор включается. При снятии напряжения с катушки, контактор выключается и размыкаются силовые контакты и происходит обратное переключение блокировок.
ПРИМЕНЕНИЕ:
1. На электровозе ВЛ-80с электромагнитные контакторы обозначаются индексами из цифр:
1.1. контакторы с поворотной контактной системой применяются только во вспомогательных цепях и все расположены на панели №1:
119, 125 – для запуска и работы фазорасщепителя;
124 - для запуска и работыкомпрессора;
127, 128, 129 и 130 - для запуска и работы соответственно вентиляторов МВ1, МВ2, МВ3 и МВ4;
1.2. контакторы с прямоходной или мостиковойконтактной системой применяются как в вспомогательных цепях, так и в цепях управления:
«К» - для переключения АБ на заряд и отключения от цепей управления при работающем стабилизаторе, на РЩ 210;
133 - для запуска и работымаслонасоса, на панели №2;
134, 159 – для включения 2-х и 3-х печей отопления кабины, на панели №1;
160 – для подачи 380 В на ТРПШ и ТН или ТН 48, на панели №1;
161 – для конденсаторного запуска вентилятора при неработающем ФР, на панели №8;
194 – для сихронизации набора или сброса позиций, на панели №2;
195 – для включения калорифера обогрева лобовых стекол кабины;
206 – для набора или сброса позиций, на панели №3;
208 – для запуска сервомотора, на панели №3.
2. На электровозе ЭП1М электромагнитные контакторы обозначаются индексами «КМ» с цифрами:
2.1. контакторы с поворотной контактной системой применяются только во вспомогательных цепях:
КМ1, КМ2 и КМ3 – для подключения пусковых конденсаторов вспомогательных машинна блоке №12;
КМ11, КМ12, КМ13 и КМ14 – для запуска соответственно вентиляторов МВ1, МВ2, МВ3 и МВ4 на высокой частоте 50 ГЦ, на блоке №12;
КМ15 и КМ 16 - для запуска соответственно компрессоров МК1, МК2на высокой частоте 50 ГЦ, на блоке №12;
2.1. контакторы с прямоходной или мостиковойконтактной системой применяются как в вспомогательных цепях, так и в цепях управления:
КМ5 – для включения шкафа питания А25;
КМ7, КМ8, и КМ9 – для запуска соответственно вентиляторов МВ1, МВ2, и МВ3 на низкой частоте 16,6 ГЦ, на блоке №12;
КМ10 – для запуска маслонасосананизкой частоте 16,6 ГЦ, на блоке №12;
КМ17 – для запуска маслонасосана высокой частоте 50 ГЦ, на блоке №12;
КМ21 и КМ22 – для включения нагревательных панелей кабин первой группы, на блоке №12;
КМ23 и КМ24 – для включения нагревательных панелей кабин второй группы, на блоке №12 с обратной стороны;
КМ27 и КМ28 – для включения кондиционеров кабин,на блоке №12 с обратной стороны;
КМ31 и КМ32 – для включения обогрева стекол кабин, на блоке №12;
КМ35 – для включения вспомогательного компрессора токоприемника, на блоке №1;
КМ41 и КМ42 – для включения соответственно ВИП1 и ВИП2,на блоке №12;
КМ43 – для включения МСУД и подачи питания к трансформаторам сельсинов КМЭ.