НАЗНАЧЕНИЕ: предназначено для защиты от токовых перегрузок определенного оборудования силовой цепи ТЭД.
УСТРОЙСТВО: состоит из изоляционного основания или корпуса 1 в котором установлен П – образный сердечник или ярмо 4, через который пропущена изолированная шина 12, служащая катушкой и включаемая последовательно в контролируемую цепь. На одном стержне сердечника шарнирно установлен шихтованный якорь 3 с противовесом 11 и отклюючающей пружиной 2 с регулировочным винтом 13. В основание реле встроена малогабаритная блокировка 9 с двумя контактами и указатель срабатывания 10 в виде кнопки с пружиной. Реле закрыто прозрачным кожухом 8 и запломбировано после регулировки.
РАБОТА: катушка или шина 12 постоянно включена в контролируемую цепь и по ней постоянно проходит силовой ток (например двигателя Iд. При аварийном режиме ток в цепи, а значит и в шине ток катушки Iк увеличивается, достигает тока срабатывания, на который отрегулирована пружина 2, при этом якорь 3 притягивается к сердечнику 4 и размыкается размыкающая блокировка 9 и может замыкатся замыкающая, а также выпадает блинкер 10 или указатель срабатывания. При отключении РП, аварийный режим прекращается, а по указателю срабатывания 10 определяется то реле, которое сработало.
ПРИМЕНЕНИЕ НА ВЛ-80с:
1. РП1-4 – защита от токовых перегрузок ТЭД при тяге. Ток срабатывания 1500±50 А. Размыкающие блокировки РП1-4 включены последовательно на катушку промежуточного реле 264, блокировки которого находится в цепи на катушку «4уд.», а также в цепи на лампу табло «РП».
2. Реле перегрузки (по схеме 113) – защищает от токов перегрузки обмотку собственных нужд (ОСН). Ток срабатывания 3500±175 А. Размыкающая блокировка реле 113 находится в цепи на катушку «4уд.».
3. РПТ1-4 – защита от токовых перегрузок обмоток якорей ТЭД при реостатном торможении. Ток срабатывания 900±30 А. Размыкающие блокировки реле РПТ1-4 включены последовательно в цепь на катушки вентилей контакторов 46 и 47.
4. РТВ2 – защита от токовых перегрузок обмотки возбуждения ТЭД при реостатном торможении. Ток срабатывания 1250±50 А. Размыкающая блокировка РТВ2 включена в цепь на катушки вентилей контакторов 46 и 47.
5. РТВ1 – защита от токовых перегрузок секций главного трансформатора 02-8-7 регулируемой части второй полуобмотки на секции 1 при сплошном пробое плеча ВУВ-60. Ток срабатывания 1500±50 А. Размыкающая блокировка РТВ1 находится в цепи на катушку «4уд.» на секции 1.
6. РП21, РП22 – обеспечивают защиту от токовых перегрузок при КЗ в цепи ТЭД и при пробое плеч ВУ. Установлены на электровозах с №2349 вместо БРД в цепь не разомкнутых плеч ВУ-61 и ВУ-62. Ток срабатывания 4000±200 А. Блокировки РП21 и РП22 находятся в цепях:
a) 21 зам. и 22 зам. включены параллельно на выключающий электромагнит переменного тока ГВ 4откл.
b) 21 раз. и 22 раз. включены последовательно в цепь промежуточного реле 236 для сигнализации о срабатывании РП21 или РП22.
ПРИМЕНЕНИЕ НА ЭП1М:
1. КА1 – КА6 – защита от токов перегрузки секций тяговой вторичной обмотки главного трансформатора, а также от пробоя плеч ВИП. Ток срабатывания 500±30 А. размыкающие блокировки всех этих реле включены последовательно в цепь на отключающий электромагнит переменного тока ГВ YA3
2. КА7 – защищает от токов перегрузки обмотку собственных нужд (ОСН) и вспомогательные цепи. Ток срабатывания 4000±200 А. Размыкающая блокировка реле КА7 находится в цепи на удерживающую катушку ГВ YA2.
3. КА8 – защита от токовых перегрузок цепи отопления поезда. Ток срабатывания 6000±200 А. Размыкающая блокировка реле КА8 находится в цепи на удерживающую катушку ГВ YA2.
4. КА11 – защита от токовых перегрузок обмоток возбуждения ТЭД при рекуперативном торможении. Ток срабатывания 1250±50 А. Размыкающая блокировка КА11 включена в цепь на катушку вентиля контактора К1 и катушку реле KV15.
5. КА12 – защита от токовых перегрузок секций а4-6-х4 обмотки возбуждения при сплошном пробое плеча В-160. Ток срабатывания 1500±50 А. Размыкающая блокировка КА12 находится в цепи на удерживающую катушку ГВ YA2.