К иным организационным формам деятельности Правительства относятся совместные заседания Президиума Правительства и иных государственных органов. Кроме того, в организационную деятельность Совета Министров входит работа различных комиссий и советов при Правительстве.
Заседания СМ проводятся по мере необходимости, не реже 1 раза в 3 месяца. Заседание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины членов Правительства РБ. (подробнее смотри вопрос 19)
Для оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию СМ Республики Беларусь, в качестве его постоянного органа действует Президиум СМ. Заседания Президиума СМ проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. Вопросы на заседание Президиума СМ вносятся министрами, председателями госу комитетов, руков-лями иных республ. Органов. По каждому вопросу, вносимому на заседание Президиума СМ, представляется проект постановления Правительства или распоряжения Премьер-министра.
Третьей организационной формой работы Правительства являются совещания, проводимые Премьер-министром и его заместителями, по различным вопросам, требующим коллегиального обсуждения.
Для организационно-технического обеспечения деятельности Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей создается Аппарат СМ РБ, который оказывает консультативную и методологическую помощь подчиненным СМ РБ, не наделен властными полномочиями и правом принимать решения, обязательные для указанных органов и организаций и их руководителей.
Руководитель Аппарата СМ РБ назначается на должность и освобождается от должности С по согласованию с Президентом
Работники Аппарата СМ в своей деятельности подотчетны Премьер-министру Республики Беларусь, его заместителям и Руководителю Аппарата СМ
Для подготовки предложений по отдельным вопросам государственного управления, разработки проектов постановлений Совета Министров Республики Беларусь, а также для выполнения отдельных поручений Советом Министров Республики Беларусь могут создаваться постоянные или временные комиссии и иные формирования.
19.Охарактеризуйте организацию деятельности Правительства Республики Беларусь. Коновалова
Одной из основных форм работы Правительства Республики Беларусь как коллегиального органа являются заседания.
Заседания Совета Министров проводятся по мере необходимости, не реже 1 раза в 3 месяца. Заседание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины членов Правительства Республики Беларусь.
Председательствует на заседаниях Правительства Премьер-министр, в случае его отсутствия - Первый заместитель Премьер-министра, а в случае его отсутствия по поручению Премьер-министра и по согласованию с Президентом Республики Беларусь - один из заместителей Премьер-министра Республики Беларусь. На заседаниях Правительства имеет право председательствовать Президент Республики
Решения Правительства принимаются большинством голосов членов Правительства, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.
Исключительно на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь рассматриваются:
вопросы подготовки проекта бюджета Республики Беларусь на очередной финансовый год, исполнения бюджета, формирования и использования государственных внебюджетных фондов;
проекты программ экономического и социального развития Республики Беларусь;
основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь;
вопросы подготовки отчета о деятельности Совета Министров перед Президентом.
Для оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию Совета Министров Республики Беларусь, в качестве его постоянного органа действует Президиум Совета Министров. Заседания Президиума Совета Министров проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. Первоначально на заседаниях Президиума Совета Министров рассматривается проект повестки дня, в него при необходимости вносятся изменения и дополнения. Затем заслушивается доклад или информация.
Для организации и контроля исполнения принимаемых Советом Министров Республики Беларусь решений создается Аппарат Совета Министров Республики Беларусь, который осуществляет координацию деятельности республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров.
20 вопрос. Народ простите, что нашла. Министерство – это орган гос. власти и управления, который в целях осуществления гос.политики реализует управление и регулирование нижестоящими отраслевыми структурами управления, а также координирует деятельность иных органов гос. управления в своей сфере деятельности. В РБ в настоящее время 24 Министерства, большинство из которых осуществляет отраслевую координацию. Государственный комитет – это орган гос.власти и управления, который как и министерство в целях осуществления гос.политики реализует управление и регулирование нижестоящими органами и организациями своей сферы, однако в отличии от министерства осуществляет межотраслевую координацию, которая заключается в контроле и надзоре деятельности иных органов гос.управления при решении вопросов, отнесенных к сфере ведения гос. комитета. В настоящее время существует 8 гос.комитетов, входящих в систему исполнительной власти, большинство из них обеспечивает межотраслевую координацию. Руководители органов гос. управления соответственно являются: Министр, Председатель государственного комитета. Формирование руководящего штата данных органов осуществляет СМ, а в ряде случаев, непосредственно президент, по предложению руководителя республиканского органа управления. В рамках каждого министерства и государственного комитета формируется специальный совещательный орган – коллегия, который предназначен для обсуждения наиболее важных программных и перспективных вопросов деятельности в соответствующей сфере или отрасли. В состав коллегии, утверждаемой для каждого органа государственного управления СМ, а для силовых ведомств – президентом, входят: Руководители данного государственного органа; Руководители самостоятельных структурных подразделений подведомственных органов гос. управления; Представители местных органов управления ответственные за соответствующую сферу или отрасль; Руководитель отдельных предприятий, организаций и учреждений данной сферы; Отдельные специалисты, эксперты, добившиеся особых успехов или имеющие заслуги в данной отрасли. Коллегия на своем заседании принимает решение, которое имеет рекомендательный характер. Решение коллегии оформляется протоколом, который является основанием для принятия решения руководителям республиканского государственного органа. В случае, если руководитель гос. органа принимает решение, несоответствующее решению коллегии, он обязан поставить в известность о решении коллегии в вышестоящий орган государственного управления. В ряде случаев министерство и государственные комитеты принимают решение в виде постановлений – это документ, принимаемый на коллегиальной основе по итогам совещания, в котором участвуют только руководитель республиканского государственного органа, его заместители и могут участвовать руководители самостоятельных структурных подразделений республиканского государственного органа. Данное решение, в отличии от решения коллегии, имеет общеобязательный характер.