РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ (РИС. 2) СНАБЖЕНОГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 12, ОБЪЕДИНЕННЫЙ В ОДНОМ АГРЕГАТЕ С РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ, КЛАПАНОМ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ И УГЛОВЫМ РЕДУКТОРОМ 13.
Рис. 2 Рулевое управление: 1— клапан управления гидроусилителем; 2—радиатор; 3—карданный вал; 4—колонка; 5-—рулевое колесо, 6—бачок гидросистемы; 7—насос гидроусилителя; 8—трубопровод высокого давления; 9—трубопровод низкого давления; 10—сошка; 11 — продольная тяга; 12—гидроусилитель с рулевым механизмом; 13—угловой редуктор
Гидроусилитель рулевого управления уменьшает усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота передних колес, смягчает удары, передающиеся от неровностей дороги, а также повышает безопасность движения, позволяя сохранить контроль за направлением движения автомобиля в случае разрыва шины переднего колеса.
КОЛОНКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (РИС. 3 ПРИКРЕПЛЕНА В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ, К КРОНШТЕЙНУ, УСТАНОВЛЕННОМУ НА ВНУТРЕННЕЙ ПАНЕЛИ КАБИНЫ, В НИЖНЕЙ ЧАСТИ-К ФЛАНЦУ НА ПОЛУ КАБИНЫ. КОЛОНКА СОЕДИНЕНА С РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ КАРДАННЫМ ВАЛОМ.
|
|
ВАЛ 1 КОЛОНКИ ВРАЩАЕТСЯ В ДВУХ ШАРИКОПОДШИПНИКАХ 4. ОСЕВОЙ ЗАЗОР В ПОДШИПНИКАХ РЕГУЛИРУЕТСЯ ГАЙКОЙ 8.
КАРДАННЫЙ ВАЛ (РИС. 3)СНАБЖЕН ДВУМЯ ШАРНИРАМИ НА ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКАХ 4, В КОТОРЫЕ ПРИ СБОРКЕ ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ СМАЗКА ЛИТОЛ-24.
В эксплуатации подшипники не нуждаются в пополнении смазки.
Для предотвращения попадания грязи и влаги в шарнирное соединение служат резиновые кольца 5. Скользящее шлицевое соединение карданного вала обеспечивает возможность изменения расстояния между шарнирами при опрокидывании кабины и служит для компенсации неточностей установки кабины
с колонкой рулевого управления относительно рамы с рулевым механизмом, а также их взаимных перемещений.
Перед сборкой во втулку закладывают 28—32 г смазки Литол-24. шлицы покрывают тонким ее слоем. Для удержания смазки и предохранения соединения от загрязнения служат резиновое уплотнение и упорное кольцо 9, поджимаемое обоймой 7.
Вилки карданного вала крепятся к валу колонки и валу ведущей шестерни углового редуктора клиньями, которые затянуты гайками с пружинными шайбами. Для дополнительной страховки от потери гаек установлены шплинты.
УГЛОВОЙ РЕДУКТОР С ДВУМЯ КОНИЧЕСКИМИ ШЕСТЕРНЯМИ ПЕРЕДАЕТ ВРАЩЕНИЕ ОТ КАРДАННОГО ВАЛА НА ВИНТ РУЛЕВОГО