Директор ВШП
Д.ю.н., профессор
У.Шапак
«___» ___________2015 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Государственная служба и управление РК»
для студентов специальности: | 5В030100 Юриспруденция | |
курс | ||
семестр | ||
количество кредитов | ||
контактные часы | 30 часов | |
СРСП | 15 ч. | |
СРС | 45 ч. | |
Трудоемкость | 90ч. | |
Форма контроля | письменный экзамен |
Астана 2015
1. Аннотация рабочей учебной программы
Государственная служба и управление РК – одна из отраслей права, учебная и научная дисциплина, являющаяся частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению 5В030100 «Юриспруденция». Дисциплина реализуется на базе кафедры государственно-правовых дисциплин.
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с формированием представлений о будущей профессиональной деятельности юриста в области государственно-служебных отношений, практическими навыками работы в государственных органах.
|
|
Дисциплина нацелена на формирование ряда общекультурных и профессиональных компетенций выпускника согласно ОП «Юриспруденция»: (ОК-1), (ОК-2),(ОК-3),(ОК-4),(ОК-5),(ОК-6),(ОК-7),(ОК-9),(ОК-10),(ОК-11),(ОК-12), (ПК-1),(ПК-2),(ПК-3), (ПК-4),(ПК-5),(ПК-6),(ПК-7),(ПК-9),(ПК-13),(ПК-14),(ПК-16),(ПК-19).
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары, самостоятельную работу студента под руководством преподавателя, самостоятельную работу студента.
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля:
- текущий контроль
- рубежный контроль
- промежуточный контроль
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 кредита. Программой дисциплины предусмотрено 30контактных часов, 15 часов самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя и 45 часов самостоятельной работы студентов.
2. Цели освоения дисциплины
Происходящие в Казахстане изменения в экономической и политической жизни общества с неизбежностью влекут за собой реформирование системы государственного управления, от эффективности которой во многом зависит состояние казахстанской государственности.
Формирование современной системы государственного управления тесно связано с реформированием государственной службы, ставит передгосударственными служащими новые задачи.
Из-за важной роли государственных служащих в выполнении задач, стоящих перед государством, в реализации функций и методов государственного управления, преподается учебная дисциплина «Государственная служба и управление РК».
Целью освоения учебной дисциплины «Государственная служба и управление Республики Казахстан»является формирование у студентов знания теоретических и практических основ государственной службы как правовогоинститута, содержание которого включает в себя совокупность правовых норм, регулирующих государственно-служебные отношения,складывающиеся в сфере организации государственной службы, реализации правового статуса государственных служащих, в процессе прохождения государственной службы
|
|
3. Место дисциплины в структуре ОП
Дисциплина относится к базовому циклу компонента по выбору.
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения следующих дисциплин ОП подготовки бакалавра: Теория государства и права, Трудовое право, Уголовное право, Налоговое право, Финансовое право, Конституционное право, Административное право; владеть навыками работы с правовыми базами.
Знание дисциплины «Государственная служба и управление Республики Казахстан» является необходимым условием профессиональной подготовки, поскольку дисциплина носит прикладной характер и призвана помочь в решении проблем, возникающих в профессиональной сфере.
4. Результаты освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины студент приобретает знания, умения и навыки, соответствующие образовательной программе.
Знания, умения и навыки, приобретаемые в ходе изучения дисциплины «Государственная служба и управление РК»
Знания (З) | Умения (У) | Навыки (Н) | Приобретаемые компетенции (согласно МОП) | |||
Результаты освоения дисциплины | ||||||
З.1 | иметь целостное представление об основных понятиях, категориях государственной службы и управления | У.1 | оперировать юридическими понятиями и категориями по дисциплине | Н.1 | анализ правовых явлений, правовых норм и правовых отношений правоприменительной практики, являющихся объектами изучения институтов государственной службы; | ОК-2 |
З.2 | правил подготовки основных документов, используемых в деятельности госорганов | У.2 | анализировать юридические факты, возникающие в государственно-служебных отношениях | Н.2 | способность свободно мыслить, использовать для выражения своих мыслей юридическую терминологию | ОК-5 |
З.3 | современных тенденций развития казахстанской государственной службы, нормативных правовые актов РК, регламентирующие вопросы государственной службы | У.3 | давать характеристику основным институтам государственной службы, анализировать особенности их правовых источников | Н.3 | разрешение правовых коллизий; самостоятельный поиск правовой информации | СК-1 СК-4 СК-7 СК-13 |
З.4 | административное законодательство и практику его применения | У.4 | логично и последовательно излагать материал, применять его на практике путём решения задач | Н.4 | самостоятельной работы, дискуссий; разрешения правовых проблем в сфере государственной службы и управления | СК-12 СК-15 |
З.5 | иметь представление о роли и месте конституционного права | У.5 | связывать знания, полученные в результате изучения курса с общественными, экономическими и политическими изменениями | Н.5 | анализа юридических фактов, правовых норм, правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности | СК-2 СК-3 СК-8 |
З.6 | иметь представление о предмете и методе административно-правового регулирования общественных отношений | У.6 | правильно ставить вопросы для исследования, применять нормы служебного права, давать юридические заключения по проблемам в государственно-служебных отношениях | Н.6 | анализ правоприменительной практики и разрешения правовых проблем в государственно-служебных отношениях | СК-14 СК-15 |
З.7 | виды ответственности по административному праву, содержание основных НПА | У.7 | осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | Н.7 | владение юридическими основами профессиональной деятельности; работы с правовыми актами | СК-10 СК-11 |
5. Структура и содержание дисциплины
|
|
№ | Название раздела/темы | Аудиторные часы |
Тема 1. Понятие и особенности государственного управления | ||
Тема 2. Правовое положение государственных служащих | ||
Тема 3. Поступление на административную государственную службу | ||
Тема 4. Прохождение государственной службыполитическими государственными служащими | ||
Тема 5. Прохождение государственной службы административными государственными служащими | ||
Тема 6. Иные вопросы прохождения государственной службы | ||
Тема 7. Оценка деятельности и аттестация административных государственных служащих | ||
Контрольный срез 1 | ||
Тема 8. Ротация государственных служащих | ||
Тема 9. Кадровый резерв административной государственной службы | ||
Тема 10. Отставка и увольнение политических государственных служащих | ||
Тема 11.Прекращение государственной службы административными государственными служащими | ||
Тема 12. Ответственность государственных служащих | ||
Тема 13.Понятие и деятельностьРегиональногохаба в сфере государственной службы | ||
Контрольный срез 2 | ||
Итого: |
6. Распределение компетенций по разделам дисциплины
№ | Формируемые компетенции | Номер раздела/темы | |||||||||
З.1 | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |
З.2 | х | х | х | х | х | х | |||||
З.3 | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||
З.4 | х | х | х | х | х | х | х | ||||
З.5 | х | х | |||||||||
З.6 | х | х | х | х | |||||||
З.7 | х | х | х | х | х | х | х | х | |||
У.1 | х | х | х | х | х | х | х | х | |||
У.2 | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||
У.3 | х | х | х | х | х | х | х | ||||
У.4 | х | х | х | х | х | ||||||
У.5 | х | х | х | х | х | х | х | ||||
У.6 | х | х | х | х | х | х | х | ||||
У.7 | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||
Н.1 | х | х | х | х | х | х | х | х | |||
Н.2 | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||
Н.3 | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||
Н.4 | х | х | х | х | х | х | х | ||||
Н.5 | х | х | х | х | х | х | х | х | |||
Н.6 | х | х | х | х | х | х | х | х | |||
Н.7 | х | х | х | х | х | х | х |
Компетенции выпускника по завершении освоения модульной образовательной программы высшего образования (бакалавриат) по специальности: 5В030100-Юриспруденция
|
|
Коды компетенций | Название компетенции | Краткое содержание / определение компетенций |
1 | 2 | 3 |
ОК | ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ | |
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 | 1) знает социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности (ОК-1); 2) соблюдает нормы деловой этики, владеет этическими и правовыми нормами поведения (ОК-2); 3) знает традиции и культуру народов РК (ОК-3); 4) способен быть толерантным к традициям, культуре других народов мира (ОК-4); 5) знает основы правовой системы и законодательства Казахстана (ОК-5); 6) знает тенденции социального и политического развития общества (ОК-6); 7) умеет адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях (ОК-7); 8) способен работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения (ОК-8); 9) умеет находить компромиссы, соотносить свое мнение с мнением коллектива (ОК-9). | |
СК | СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА | |
СК 1 СК 2 СК 3 СК 4 СК 5 СК 6 СК 7 СК 8 СК 9 СК 10 СК 11 СК 12 СК 13 СК 14 СК 15 СК 16 | 1) способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (СК-1); 2) способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (СК-2); 3) способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (СК-3); 4) способен принимать решения и совершать юридические действия в соответствии с законом (СК-4); 5) способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (СК-5); 6) способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (СК-6); 7) владеет навыками подготовки юридических документов в сфере госуправления(СК-7); 8) готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (СК-8); 9) способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (СК-9); 10) способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения (СК-10); 11) способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (СК-11); 12) способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (СК-12); 13) способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (СК-13); 14) готов принимать участие в проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (СК-14); 15) способен толковать нормативные правовые акты, регулирующие вопросы госслужбы (СК-15); 16) способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (СК-16). |
АО «УНИВЕРСИТЕТ КАЗГЮУ»
ВЫСШАЯ ШКОЛА ПРАВА
КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН
«Утверждаю» | |
Директор ВШП | |
д.ю.н., профессор | |
_________________ У.Шапак | |
«____» _______________ 2015 г. |