1. «Консультант – плюс», «Гарант» - в постоянно актуализируемым варианте.
2.«Пакет прикладных обучающих программ.
Д) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
1.Словарь терминов по терминологии дисциплины: Российский торгово-экономический словарь/Под ред. Бабурина С.Н. – М., Экономистъ, 2005
Ссылки на интернет –ресурсы:
1.http://www.budgetrf.ru - Мониторинг экономических показателей;
2.http://www.businesspress.ru - Деловая пресса;
3.http://www.garant.ru - Гарант;
4.http://www.nta –rus/ru - Национальная торговая ассоциация;
5.http://www.rbc.ru – РосБизнесКонсалтинг (материалы аналитического и обзорного характера);
6.http://www.rtpress.ru - Российская торговля;
7.http://www.torgrus.ru - Новости и технологии торгового бизнеса;
8.http://www.modul-ek.ru – Торговое оборудование;
9.http://www.torg.spb.ru – Торговля и ресторанный бизнес;
10.http://www.nta-rus.com – Оборудование. Технология и оборудования для магазинов и ресторанов;
11.http://www.f-art.nnov.ru – ТиТО. Торговое и технологическое
оборудование;
12.http://www.trade-design.ru – Торговый дизайн;
13.http://www.tovr.ru – Торговое оборудование в России.
Материально-техническое обеспечение дисциплины
1.Аудиторная база для лекций
2.Кабинет по коммерции
3.Компьютерное и мультимедийное оборудование
4.Видео- и аудио средства
5.Методическое обеспечение дисциплины
Образовательные технологии
При чтении лекций используются объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения учебной информации (монологической, диалогической или эвристической). При проведении практических занятий применяются активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций (кейсы)- темы 7, 8; решение ситуационных задач - темы 4.5; дискуссии – тема 3; «круглые столы» - тема 6.
Удельный вес занятий в активных и интерактивных формах должен составлять не менее 25%.
Оценочные средства
Оценочные средства для входного контроля
1. Раскройте понятия спрос, рынок, товарное предложение.
2. Изложите, какие факторы влияют на развитие торговли потребительскими товарами.
3. Рынок товаров и услуг. Раскройте, как Вы понимаете взаимосвязь рынка потребительских товаров и торговли.
4. Объясните, как влияет товарное предложение и спрос населения на развитие розничной торговли.
5. Раскройте понятие конкуренция, виды конкуренции.
6. Дайте характеристику сферы товарного обращения и места торговли в сфере товарного обращения.
7. Изложите влияние конкуренции на товарное предложение и его структуру.
8. Дайте характеристику рынка потребительских товаров на современном этапе.