Ключевыми элементами этой игры являются стратегический выбор, который делают фирмы–конкуренты, и результаты этого выбора. Реальный стратегический выбор может и должен осуществляться с учётом совокупности переменных факторов (инновации, уровень менеджмента, аппарат маркетинга, цены, выпуск, факторы макросреды и т.д.).
Основная задача теории игр
- выработка рекомендаций по рациональному образу действий участников конфликта.
При этом строится упрощенная модель конфликта, называемая игрой.
Игра состоит из ряда действий – ходов.
Ход – это «решение игрока, исходя из комплекса его возможностей», выбор одного из предусматриваемых игрой вариантов действий.
Случайным ходом называют выбор из ряда возможностей не игроком, а каким-нибудь механизмом случайного выбора. Для каждого случайного хода определяют вероятность возможных исходов.
Правила игры
определяют форму (вид) игры, а так же вероятности (распределение вероятностей) существующих случайных ходов, исход партии (тура) и игры в целом.
|
|
В каждой конечной точке задана функция полезности – функция выигрыша.
Стороны, участвующие в конфликте, называются игроками, а исход игры – выигрышем.
От реальной ситуации игра отличается тем, что ведется по строго определенным правилам.
Решение игры
- это получение оптимальных стратегий сторон и определение цены игры.
} Стратегией игрока называют совокупность правил, определяющих выбор варианта действий при каждом личном ходе этого игрока в зависимости от ситуации, сложившейся в течение игры.
} или Стратегией называют такой план действий каждой из сторон, когда на любое решение конкурентов (партнёров по игре) предусмотрен определённый ответ.
} Оптимальной стратегией игрока называют такую стратегию, которая при многократном повторении игры обеспечивает данному игроку максимально возможный средний выигрыш (или минимально возможный средний проигрыш).
} При выборе оптимальной стратегии действует предположение, что противник, по меньшей мере, так же разумен, как и сам игрок, и старается помешать игроку добиться его цели.