1. Журналистика – «четвертая власть» западного демократического общества.
2. Традиционные источники финансирования СМИ и основные направления их трансформации в современных зарубежных СМИ.
3. Правовые и экономические аспекты спонсорства аудиовизуальных СМИ.
4. Плюсы и минусы концентрации зарубежных средств массовой информации в условиях рыночной экономики.
5. Правовой статус зарубежных СМИ: коммерческой прессы, коммерческого телевидения и радиовещания, общественно-правовых аудиовизуальных СМИ, государственного телевидения и радио.
6. Законодательное регулирование содержательной стороны зарубежной журналистики.
7. Административное регулирование содержательной стороны зарубежной журналистики.
8. Государственные органы регулирования аудиовизуальных СМИ: структура, функции, практика (на примере одной из стран).
9. Воздействие зарубежной журналистики на государство.
10. Саморегулирование западной журналистики. Этические и профессиональны кодексы зарубежных журналистских организаций.
|
|
11. Политические партии и СМИ. Система дотаций органам политических партий в странах Западной Европы.
12. Место и функции клерикальных изданий в системе зарубежных СМИ.
13. Информационный комплекс зарубежной страны.
14. Основные периодические издания: названия, тиражи, их концепции, издатели.
15. Система аудиовизуальных СМИ – компании, форма собственности, технические ресурсы, особенности программной политики.
16. Основные предприятия «инфраструктуры» СМИ (информационные агентства, рекламные агентства, компании паблик рилейшнз) – краткая характеристика.
17. Типология зарубежной ежедневной прессы: газеты качественные, массовые, качественно-массовые (на примере отдельной страны).
18. Типология зарубежных журналов (на примере отдельной страны).
19. Информационные программы зарубежного телевидения (на примере одной страны).
20. Типология телевизионных программ в зарубежных странах.
21. Информационные агентства в системе зарубежных СМИ.
22. Новые информационные технологии и развитие современных систем СМИ зарубежных стран.
23. Интернет как основа будущего информационного общества.
24. Интернет как новое СМИ.
25. Интернет в системе массовых коммуникаций.
26. СМИ в Интернете: зарубежный опыт.
27. Современные тенденции развития зарубежных концепций СМИ.
28. Цифровое первенство зарубежных стран.
29. Цифровое первенство в зарубежных странах.
30. Типология онлайновых зарубежных изданий (на примере отдельной страны).