«ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА»
Преподавание курса «История зарубежной литературы XX века» включает в себя обширный и разносторонний материал, обусловленный достаточно интенсивным развитием литературного процесса в этот период, и сложностью культурно-исторической ситуации, и глобальностью социальных сдвигов. В области искусства и литературы в XX веке происходит переоценка многих ключевых понятий, значительным оказывается и влияние развития литературно-критических школ. Целью преподавания дисциплины является изучение истории развития зарубежных литератур XX века, что предполагает расширение и углубление историко-литературных знаний студентов факультета филологии и журналистики, закрепление и развитие начальных навыков теоретико-литературного мышления, необходимого при анализе современной литературы и формирования исходно-общего и конкретно-индивидуального художественного вкуса. В соответствии с указанной целью преподавание курса истории зарубежной литературы должно включать следующие задачи: 1. Представление специфики развития зарубежной литературы XX века в контексте истории мировой культуры; 2. Характеристику художественных направлений, творческих методов, эстетических программ; 3. Анализ этапов литературного развития творчества крупнейших писателей; 4. Выявление специфики «повествовательной техники» литературы XX века; 5. Преподавание теоретических знаний в рамках изучения вопросов эволюции литературных жанров.
|
|
Спецификой данной дисциплины является ее типологическая и генетическая связь с основными курсами зарубежной литературы (от эпохи античности и до начала XX века), а также дисциплинами теоретического цикла - введением в литературоведение, теорией литературы и культурологией. Поэтому преподавание данной дисциплины носит итоговый и обобщающий характер и призвано актуализировать основные знания, полученные студентами в процессе знакомства с предыдущими культурно-историческими эпохами, а также основные навыки и умения литературоведческого анализа, приобретенные в процессе изучения дисциплин теоретического цикла, и, соответственно, должно вестись в единстве теоретического и исторического подхода. Важнейшей составляющей частью лекционного курса должен быть сопоставительный анализ моделей художественного сознания XX века и предыдущих художественных систем. Одним из аспектов преподавания данной дисциплины должно являться развитие научно-исследовательских навыков студентов, которые могут быть востребованы в процессе подготовки к написанию дипломного сочинения. Поэтому значительную часть самостоятельной работы студентов следует направить в русло поиска необходимой научно-критической литературы, в том числе и на иностранном языке, составления библиографии к спецвопросу. Особое значение должна приобрести индивидуальная работа, основная задача которой должна заключаться в оптимизации и стимулировании научно-исследовательских и аналитических способностей студентов.
|
|
Разработчик:
Российский государственный университет имени И. Канта, г. Калининград | Доцент кафедры зарубежной филологии | М.Э. Королева |
Эксперты:
Российский государственный университет имени И. Канта, г. Калининград | Ведущий менеджер ООП факультета филологии и журналистики | С.Н. Бабулевич |
Российский государственный университет имени И. Канта, г. Калининград | Председатель Учебно-методического совета факультета филологии и журналистики | И.А. Трофимова |