Семинарское занятие №16

Деловая игра: «Различия и тактика должностной власти»

Цели игры.

Исследовать основы власти по различным должностям. Продемонстрировать различия во мнениях об основах власти.

Процедура.

Шаг 1 (10 минут). Индивидуально проранжируйте должности с точки зрения всей власти, которую они должны иметь в своих организациях. Поставьте «1» перед должностью, которая, по вашему мнению, является наиболее «властной» в указанной организации и «15» перед должностью, которая наименее «властная» в данной организации. Не забудьте поставить от «2» до «14» во всех остальных случаях.

-медсестра в больнице.

-ректор в крупной академии.

-генеральный директор в небольшой фирме.

-техник по медприборам в кардиологическом центре.

-специалист отдела кадров в металлургической компании.

-профессор в академии.

-оператор ПЭВМ в известной фирме.

-бухгалтер в поликлинике.

-региональный менеджер по продажам в крупной торговой фирме.

-исследователь в компании высоких технологий.

-милиционер (полицейский) на посту.

-морской прапорщик на авианосце.

-надомный ремесленник.

-секретарь генерального директора в известной нефтегазовой компании.

-депутат Верховной Рады.

Шаг 2 (15 - 20 минут). Решить, которая из пересиленных выше должностей должна иметь наиболее «сильные»: права на власть; власть вознаграждения; власть принуждения. Напишите до 50 слов объяснения, почему вы выбрали каждую из должностей как наиболее подходящую для каждой из 3 категорий.

Шаг 3 (10 - 15 минут). Отберите наименее «властные» должности из своего проранжированного списка и подготовьте краткий перечень источников власти и влияния (через политику в организации), которые могли быть использованы для усиления власти в данной должности.

Шаг 4 (15 - 20 минут). Индивидуальные результаты обсуждаются в малых группах.

Шаг 5 (15 минут). Под руководством преподавателя проводится общее обсуждение в классе.

Домашнее задание.

Власть в классе.

Проанализировав свое участие в занятиях, постарайтесь в соответствующих терминах описать, какие основы и источники власти используются преподавателем и студентом в классе. Заполните прилагаемую таблицу 10.

Таблица 10.Власть в классе.

Основы власти Источники власти Примеры из практики занятий
        Преподаватель    
        Студент    

Семинарское занятие №17.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: