Деловая игра: «Различия и тактика должностной власти»
Цели игры.
Исследовать основы власти по различным должностям. Продемонстрировать различия во мнениях об основах власти.
Процедура.
Шаг 1 (10 минут). Индивидуально проранжируйте должности с точки зрения всей власти, которую они должны иметь в своих организациях. Поставьте «1» перед должностью, которая, по вашему мнению, является наиболее «властной» в указанной организации и «15» перед должностью, которая наименее «властная» в данной организации. Не забудьте поставить от «2» до «14» во всех остальных случаях.
-медсестра в больнице.
-ректор в крупной академии.
-генеральный директор в небольшой фирме.
-техник по медприборам в кардиологическом центре.
-специалист отдела кадров в металлургической компании.
-профессор в академии.
-оператор ПЭВМ в известной фирме.
-бухгалтер в поликлинике.
-региональный менеджер по продажам в крупной торговой фирме.
-исследователь в компании высоких технологий.
-милиционер (полицейский) на посту.
-морской прапорщик на авианосце.
-надомный ремесленник.
-секретарь генерального директора в известной нефтегазовой компании.
-депутат Верховной Рады.
Шаг 2 (15 - 20 минут). Решить, которая из пересиленных выше должностей должна иметь наиболее «сильные»: права на власть; власть вознаграждения; власть принуждения. Напишите до 50 слов объяснения, почему вы выбрали каждую из должностей как наиболее подходящую для каждой из 3 категорий.
Шаг 3 (10 - 15 минут). Отберите наименее «властные» должности из своего проранжированного списка и подготовьте краткий перечень источников власти и влияния (через политику в организации), которые могли быть использованы для усиления власти в данной должности.
Шаг 4 (15 - 20 минут). Индивидуальные результаты обсуждаются в малых группах.
Шаг 5 (15 минут). Под руководством преподавателя проводится общее обсуждение в классе.
Домашнее задание.
Власть в классе.
Проанализировав свое участие в занятиях, постарайтесь в соответствующих терминах описать, какие основы и источники власти используются преподавателем и студентом в классе. Заполните прилагаемую таблицу 10.
Таблица 10.Власть в классе.
Основы власти | Источники власти | Примеры из практики занятий |
Преподаватель | ||
Студент |
Семинарское занятие №17.