6.9.1. Подача твердого топлива может быть прекращена или ограничена вследствие:
- повреждения элементов конвейеров и дробилок, вагоноопрокидывателей;
- поступления угля с повышенной влажностью (забивание течек), а при низких температурах наружного воздуха - смерзания угля;
- отключения одного или нескольких ленточных конвейеров топливоподачи;
- отключение электродвигателей механизмов, осуществляющих транспорт сырого угля и пыли;
- разрыва конвейерной ленты в тракте топливоподачи;
- зависания топлива в бункерах сырого угля и бункерах пыли;
- пожаров в системе топливоподачи и пылеприготовления;
- ошибочных действий эксплуатационного персонала.
6.9.2. Признаки прекращения топливоснабжения:
- появление светозвуковой сигнализации – обрыв угля;
- падение тока ШПСУ;
- повышение температуры аэросмеси за ММТ.
6.9.2.1. Действия машиниста ЦТЩУ котлами:
- потребовать от машиниста щита топливоподачи информацию о количестве топлива в БСУ, в случае минимального уровня потребовать закачки топлива;
|
|
- в случае возникновения затора путем воздействия на ключи управления вибраторами попробовать обрушить образовавшийся свод (включить пакетный выключатель выбранного вибратора (В-1А, В-1Б нижние, В-2А, В-2Б верхние; нажать кнопку «Пуск» и включить вибратор в работу. Вибратор будет в работе пока нажата кнопка «Пуск»; для останова вибратора опустить кнопку «Пуск»), в случае невозможности обрушения потребовать от машинистов-обходчиков 6 р. по КО обрушения свода топлива по месту;
- контролировать уровни пыли в БП.
6.9.3. Обо всех нарушениях в системе топливоподачи и пылеприготовления оперативный персонал КТЦ получает информацию от оперативного персонала топливоподачи или по светозвуковой сигнализации.
6.9.4. При нарушениях в подаче сырого угля котлы некоторое время могут работать на запасном топливе, находящемся в угольных и пылевых бункерах. В этом случае у оперативного персонала имеется время на выяснение причины нарушения и на принятие оперативного решения, направленного на удержание в работе оборудования и предотвращение сброса нагрузки электростанцией.
6.9.5. При частичных нарушениях в подаче твердого топлива оперативный персонал по указанию НСС:
- разгружает котлы, работающие на основном топливе;
- организует подсветку пылеугольного факела мазутными форсунками. Одновременно принимаются меры по восстановлению подачи угля к системе пылеприготовления;
- при прекращении подачи твердого топлива котел отключается защитой.
6.9.6. При нарушениях в подаче топлива на одном или нескольких котлах электростанции остальные нормально работающие котлы должны быть загружены до максимально возможной нагрузки с целью поддержания заданного суточного графика электрической нагрузки.
|
|
6.9.7. Подача мазута может быть прекращена или ограничена вследствие:
- останова мазутонасосной;
- подачи в КО КТЦ сильно увлажненного мазута;
- разрыва магистральных мазутопроводов или мазутопроводов в пределах котла;
- понижение температуры мазута при отрицательной температуре наружного воздуха;
- ошибочных переключений в схеме мазутопроводов;
- неправильной работы регулятора топлива.
6.9.7.1. Наиболее характерными признаками нарушений в системе подачи мазута в котлы являются:
- резкое снижение давления мазута в магистрали и после регулирующих мазутных клапанов;
- снижение или колебание расхода мазута;
- появление течи мазута, а в случае разрыва мазутопровода в котельном отделении - увеличение расхода и падение давления мазута.
6.9.7.2. Если из-за поступления увлажненного мазута гаснет факел в топке и котел останавливается защитой, последующая его растопка на мазуте осуществляется только после выявления и устранения причины попадания воды с мазутом.