«Вспомните, на что вы тратите свое время: на школу, выполнение домашних заданий, на работу по дому, на общение с друзьями и членами вашей семьи, на одиночество, на все остальное. Распределите свои занятия по следующим группам:
• те, которые вы не любите, но обязаны делать;
• те, которыми вы занимаетесь, потому что они вам нравятся;
• то, что вы делаете просто для того, чтобы «убить время»;
• сон;
• другое (что именно).
Нарисуйте два круга и представьте себе, что это циферблаты 24‑часовых часов (шаблон с двумя круговыми диаграммами можно заготовить заранее для каждого участника). Разделите их на сектора, отражающие долю каждой группы занятий в ваших обычных сутках, например на прошлой неделе, и в таком дне, о каком вы мечтаете. Раскрасьте сектора в веселые, нейтральные и неприятные цвета или заштрихуйте их – чем неприятнее каждое занятие, тем темнее.
Глядя на круг своей жизни, задайте себе следующие вопросы:
• Доволен ли я тем, как проходит мой день?
• Какие границы я могу изменить в этом круге?
• Что легко и что трудно изменить в моей жизни?
• Чего не хватило для верного отображения моей жизни?
• Почему все‑таки мы ждем и стремимся к изменениям?»