Личность - это совокупность индивидуальных свойств и качеств, таких как темперамента, способностей, характера. Эти особенности проявляются в поведении и профессиональной деятельности. От темперамента и характера зависит отбор профессии. Кто-то строит, кто-то занимается бизнесом, кто-то ловит преступников. Но есть такая профессия, где проявляются индивидуальные особенности, где профессионализм и мужество не единственные достоинства - это профессия пожарного. Работа пожарных - это постоянные экстремальные условия, которые характеризуются травмирующим воздействием событий, происшествий и обстоятельств на психику сотрудника.
В данном реферате это будет отчетливо отображено на фоне событий произошедших 9 мая в Ростовской области.
Выписка из статьи газеты «Пожарное дело» от 1 августа 2013 года:
«Профессионализм, отвагу, мужество и выдержку проявили пожарные 7-го отряда ФПС по Ростовской области при ликвидации последствий крупной железнодорожной аварии.
В канун праздника Победы жители города Белая Калитва Ростовской области проснулись от мощных взрывов и увидели зарево в районе железнодорожного вокзала. Истинные масштабы разрушений от
Взрыв расшвырял по железнодорожным путям большую часть вагонов в составе. Вспыхнувший пожар спасатели тушили несколько часов. А потом еще сутки в режиме полной готовности к любым последствиям откачивали взрывоопасное содержимое — растительное масло, пропан — из перевернувшихся, но, к счастью, невзорвавшихся цистерн. Очевидно, если бы сдетонировали и они, масштабы трагедии были бы на порядок драматичнее. С особой тревогой ждали откачки пропана из цистерн эвакуированные жители домов на улицах Вокзальной и Краснопартизанской. На стене дома № 376 по Вокзальной до сих пор видны следы мощного удара, оставшиеся после того, как в нее врезался отброшенный взрывом фрагмент железнодорожного вагона. Во всех остальных домах повылетали оконные стекла.
Следствие выдвинуло две версии о причинах ЧП: неисправность тепловоза и нарушение правил его эксплуатации локомотивной бригадой. Проще говоря, машинисты могли либо стать жертвами технических неполадок, либо попросту заснули.
Заместитель начальника 7-го отряда ФПС по Ростовской области Александр Косарев и водитель 39-й пожарной части Владимир Прохоров находились в эпицентре, когда прогремел второй взрыв, и были отброшены взрывной волной на несколько метров.
Однако, невзирая на полученные травмы, они продолжили работу: организовали эвакуацию людей и охлаждение остальных цистерн, тем самым не допустив гибели жителей города и сильных разрушений. За медицинской помощью ребята обратились только после окончания активной фазы ликвидации пожара, почти через сутки.
Александра Косарева взрыв застал на площади перед вокзалом, когда он расставлял на позиции пожарные машины и личный состав.
— Меня отбросило метра на три, — вспоминает Александр. — Помню, встал, не сразу понял, что произошло. Был хлопок и такое зарево, будто бы ядерный взрыв прогремел, как в кино показывают. В это время на площади находилось человек 100, и все с камерами, планшетниками, снимали видео и фото. Уже потом узнал, что во время этого взрыва их разметало в разные стороны, около 50 зевак улетели со своими модными гаджетами кто куда: в кусты, на тротуар, на проезжую часть. Слава Богу, что все живы-здоровы остались.
На раздумья у Александра времени не было. Впечатление ужасающее: груда металла, обломков, огонь, шипение. Он незамедлительно организовал эвакуацию с площади, а потом из близлежащих домов, затем расставлял на позиции прибывавшие пожарные расчеты, руководил охлаждением цистерн.
— Работал на автомате, — признается майор Косарев, — боялся за людей, за личный состав, поэтому думать о собственных травмах времени не было, нужно было максимально выложиться. Четыре рации посадил в ту ночь!
Когда основная часть пожара была ликвидирована, первой задачей огнеборцев стала проливка мелких очагов, чтобы устранить угрозу повторного возгорания и взрыва других цистерн с пропаном и бензином. Затем началась дезактивация твердого гидроксида натрия из одного вагона — его забрасывали песком, чтобы не дать доступа влаги к химикатам. Работали в дыхательных аппаратах, практически по колено в месиве из мазута, подсолнечного масла, зерна и растворителя. На второй день, когда началась откачка пропана в более маленькие цистерны, пожарные охлаждали последние — при перекачке они раскаляются так, что невозможно коснуться рукой. Перекачка заняла почти сутки. Затем та же операция повторилась с цистерной с бензином. Ситуация усугублялась тем, что на месте работ было ужасно жарко: ко все еще раскаленным грудам искореженного металла прибавилось и горячее майское солнце. В районе ЧП сгорели частные гаражи и автомобили, два одноэтажных барачных строения, к счастью, нежилые. Людей из домов эвакуировали по мосткам — так много было во дворах мазута и масла.
Самыми страшными, по признанию Косарева, были именно первые часы, когда масштабы трагедии неизвестны и еще раз рвануть могло в любую минуту. Уже под утро, увидев цистерну со 100 тоннами дизтоплива, которую благополучно охладили, Александр перекрестился и облегченно выдохнул.
— Если бы она взорвалась, в центре города попросту образовалась бы воронка! И жертв тогда не избежать,— продолжает он. — Думаю, мы справились с задачей. Очень тронуло, что все наши ребята откликнулись, даже те, кто был в отпуске или у кого выходной. Приехали все! И победили мы всем миром!
И только к концу следующего дня медики, заметившие, что Александр каждые полчаса за обезболивающими таблетками в медпункт заглядывает, настояли на том, чтобы он обратился в больницу...
Водитель белокалитвенской 39-й пожарной части Владимир Прохоров подключал пожарную машину к гидранту, когда прогремел второй взрыв.
— Отнесло метра на четыре, — смеется огнеборец, — но ничего, голову под воду — и дальше работать! А расслабляться некогда: родной город в огне, а по ту сторону железной дороги, метрах в 300-х, у меня дом, там жена и двое детей.
За медицинской помощью Владимир обратился тоже спустя сутки, после окончания активной фазы ликвидации ЧС, когда возгорание было локализовано».