Программа производственной практики лиц рядового и младшего начальствующего состава, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел (на базе общего среднего и (или) среднего профессионального (неюридического) образования
По профессии Полицейский
(является составной частью соответствующей рабочей программы профессионального обучения)
Рекомендована к использованию в учебном процессе решением методического совета БЮИ МВД России «___» ________2014 г.
Протокол № __
Одобрена на заседании Ученого совета БЮИ МВД России
«___»_________ 2014 г. Протокол № __
Барнаул 2014
Цели и задачи практики
Программа производственной практики слушателей разработана в соответствии с Рабочей программой профессионального обучения (профессиональной подготовки) лиц рядового и младшего начальствующего состава, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел (на базе общего среднего и (или) среднего профессионального (неюридического) образования по профессии Полицейский. Программа основывается на правовых положениях, закрепленных в нормативных правовых актах Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации.
|
|
Система практического обучения прививает навыки правового мышления, способствует интеллектуальному развитию сотрудников, овладению предметными знаниями и умениями, развитию и повышению мотивации к профессиональной деятельности.
Практика является одним из видов занятий, предусмотренных рабочими учебными планами. В процессе прохождения производственной практики слушатели должны проверить и закрепить свои знания, полученные в результате изучения дисциплин.
Слушатели проходят производственную практику в целях:
– профессиональной ориентации;
– приобретения конкретных практических знаний и навыков в области права;
– расширения и укрепления знаний, полученных при теоретическом изучении дисциплин;
– получения навыков и умений самостоятельной работы по выбранной профессии.
Задачи производственной практики:
– ознакомление с особенностями деятельности некоторых строевых подразделений полиции;
– приобретение и совершенствование практических навыков в выполнении обязанностей по профессии;
– углубление и закрепление полученных знаний, умений и навыков;
– формирование понимания сущности и социальной значимости профессии полицейского.
Место производственной практики в структуре обучения
Производственная практика является составной частью учебного процесса и обязательна для каждого слушателя. Основные виды профессиональной деятельности, по которым осуществляется подготовка выпускников:
|
|
– патрульно-постовая служба;
– содержание, охрана, конвоирование задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а также лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, содержание несовершеннолетних правонарушителей;
– охрана на договорной основе имущества граждан и организаций, а также объектов, подлежащих обязательной охране полицией, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Производственная практика является обязательным этапом обучения слушателя и предусматривается рабочим учебным планом соответствующих подразделений образовательных организаций. Данному виду практики предшествуют предметы общепрофессионального и профессионального циклов, предполагающих проведение лекционных и практических занятий с обязательным итоговым контролем в форме зачётов и экзаменов.
На производственную практику направляются слушатели профессиональной первоначальной подготовки лиц рядового и младшего начальствующего состава, назначаемых на должности сотрудников полиции подразделений патрульно-постовой службы территориальных органов, строевых подразделений вневедомственной охраны полиции, подразделений по охране, содержанию, конвоированию подозреваемых обвиняемых МВД России, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел. Практика проводится после прохождения общепрофессионального и профессионального циклов. Производственная практика завершает процесс первоначальной профессиональной подготовки.
Требования к входным знаниям, умениям и готовности слушателей, приобретенных в результате освоения предшествующих частей ООП: слушатель должен знать основные закономерности функционирования и развития государства и права; основные элементы системы права; основные средства правового регулирования и реализации права; основы государственного и правового развития России и роль государства и права в общественной жизни; сведения о государственных органах, осуществляющих правоохранительную деятельность, а также об иных, негосударственных образованиях, призванных содействовать этой деятельности в целом, о конкретных её направлениях (функциях), о построении соответствующих органов, их структуре, взаимосвязи и соподчиненности, основных полномочиях и задачах, взаимодействии друг с другом. Быть готовым к выполнению задания практики и поручений руководителя практики, отдаваемым в рамках достижения целей и задач практики.