Классификация затрат на производство продукции туриндустрии

Состав затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта, определен приказом Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму от 8 июня 1998 г. № 210. В соответствии с ним в себестоимость туристского продукта у организаций, занимающихся туристской деятельностью, включаются:

1) затраты на приобретение в целях производства туристского продукта прав на следующие услуги туристам:

- размещение и проживание;

- транспортное обслуживание (перевозка);

- питание;

- экскурсионное обслуживание;

- медицинское обслуживание (а также иные затраты, связанные с оформлением турпоездки);

- культурно-просветительское, культурно-развлекательное и спортивное обслуживание;

- добровольное страхование от несчастных случаев, болезней и медицинское страхование в период турпоездки;

- обслуживание гидами-переводчиками и сопровождающими;

2) затраты, связанные с освоением новых туров, в том числе стажировка по иностранному языку работников в странах, в которых у организации, занимающейся туристской деятельностью, организуются туры на основе налаженного делового сотрудничества и контактов.

3) затраты на организованный набор работников, связанные с оплатой услуг организаций по подбору кадров;

4) представительские расходы, связанные с производственной деятельностью туристской организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, включая иностранных, в том числе вне места нахождения организации, занимающейся туристской деятельностью, в пределах сумм, установленных законодательством Российской Федерации;

5) затраты, возникающие по не востребованной туристами части услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками и иными неразделяемыми комплексами для целей формирования туров:

- по фрахтованию всей или части вместимости транспортного средства (чартер) у перевозчика или иного организатора чартерных программ;

- по приобретению блока мест в транспортном средстве (блок-чартер);

- по размещению и проживанию у организаций гостиничной сферы или иных организаций, оказывающих такие услуги, а также у обладателей прав на такие услуги.

Для исчисления себестоимости отдельных видов турпродукции туристические фирмы, с учетом особенностей своей деятельности, самостоятельно устанавливают группировку затрат по статьям калькуляции. В наиболее общем виде номенклатура статей калькуляции может выглядеть следующим образом:

1. Расходы на оплату труда.

2. Отчисления на социальные нужды.

3. Амортизация основных фондов.

4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря.

5. Расходы на ремонт основных средств.

6. Амортизация нематериальных активов.

7. Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

8. Расходы на рекламу.

9. Представительские расходы.

10. Транспортные расходы: услуги перевозчика (авиа, железнодорожной организации, морского, речного транспорта и т.п.).

11. Затраты по оплате процентов за пользование кредитами.

12. Платежи сторонним организациям (лицам) за оказание услуг по осуществлению туров (гостиничное обслуживание, питание, трансфер, экскурсии, предоставление гидов-переводчиков, аренда автомобиля, мобильного телефона, страховка и т.д.).

13. Затраты на подготовку и освоение нового турпродукта.

14. Комиссионное вознаграждение контрагентам.

Затраты туристского предприятия можно группировать в зависимости от различных факторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: