Цели и задачи практики

Производственная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 38.02.01 (080114) «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (повышенный уровень)» и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности.Производственная практика является ключевым этапом формирования компетенций, обеспечивая получение и анализ опыта, как по выполнению профессиональных функций, так и по вступлению в трудовые отношения.

Практика направлена на:

- закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности организаций;

- приобретение опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы,

- сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки материалов отчета по практике.

Выполнение заданий практики является ведущей составляющей процесса формирования общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю ПМ. 05. «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации» МДК.05.01. «Организация и планирование налоговой деятельности»

Цели практики:

1.Получение практического опыта осуществления налогового учета и налогового планирования в организации.

В результате прохождения производственной (преддипломной) практики, обучающие должны:

уметь:

- участвовать в разработке учетной политики в целях налогообложения;

- участвовать в подготовке утверждения учетной налоговой политики;

- размещать положения учетной политики в тексте приказа или в приложении к приказу;

- применять учетную политику последовательно, от одного налогового периода к другому;

- вносить изменения в учетную политику в целях налогообложения;

- определять срок действия учетной политики;

- применять особенности учетной политики для налогов разных видов;

- руководствоваться принципами учетной политики для организации и ее подразделений;

- определять структуру учетной политики;

- отражать в учетной политике особенности формирования налоговой базы;

- представлять учетную политику в целях налогообложения в налоговые органы;

- ориентироваться в понятиях налогового учета;

- определять цели осуществления налогового учета;

- налаживать порядок ведения налогового учета;

- отражать данные налогового учета при предоставлении документов в налоговые органы;

- доначислять неуплаченные налоги и уплачивать штрафные санкции налоговым органам;

- формировать состав и структура регистров налогового учета:

- составлять первичные бухгалтерские документы;

- составлять аналитические регистры налогового учета;

- рассчитывать налоговую базу для исчисления налогов и сборов;

- определять элементы налогового учета, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации;

- рассчитывать налоговую базу по налогу на добавленную стоимость;

- рассчитывать налоговую базу по налогу на прибыль;

- рассчитывать налоговую базу по налогу на доходы физических лиц;

- составлять схемы оптимизации налогообложения организации;

- составлять схемы минимизации налогов организации;

- определять доход от реализации товаров (работ, услуг)

- определять суммы внереализационных доходов при осуществлении налогового учета;

- порядок признания расходов для целей налогообложения.

- заполнять налоговую декларацию по налогу на прибыль;

- заполнять налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость;

-рассчитывать налоговую базу по налогу на доходы физических лиц;

- заполнять справку 2 НДФЛ, налоговую карточку по учету доходов и налога на доходы физических лиц, налоговой декларации 3 НДФЛ.

- заполнять налоговую декларацию по налогу на имущество организации;

- исчислять остаточную стоимость имущества;

- рассчитывать стоимость необлагаемого налогом имущества.

знать:

- основные требования к организации и ведению налогового учета;

- алгоритм разработки учетной политики в целях налогообложения;

- порядок утверждения учетной налоговой политики приказом руководителя;

- местонахождение положений учетной политики в тексте приказа или в приложении к приказу;

- порядок применения учетной политики последовательно, от одного налогового периода к другому;

- случаи изменения учетной политики в целях налогообложения;

- срок действия учетной политики;

- особенности применения учетной политики для налогов разных видов;

- общий принцип учетной политики для организации и ее подразделений;

- структуру учетной политики;

- случаи отражения в учетной политике формирования налоговой базы;

- порядок представления учетной политики в целях налогообложения в налоговые органы;

- первичные учетные документы и регистры налогового учета;

- расчет налоговой базы;

- порядок формирования суммы доходов и расходов;

- порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;

- порядок расчета суммы остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;

- порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль;

- порядок контроля правильности заполнения налоговых деклараций;

- специальные системы налогообложения;

- налоговые льготы при исчислении величины налогов и сборов;

- основы налогового планирования;

- процесс разработки учетной политики организации в целях налогообложения;

- схемы минимизации налогов;

- технологию разработки схем налоговой оптимизации деятельности организации;

- понятие налогового учета;

- цели осуществления налогового учета;

- определение порядка ведения налогового учета;

- отражение данных налогового учета при предоставлении документов в налоговые органы;

- вопросы доначисления неуплаченных налогов и взыскания штрафных санкций налоговыми органами;

- состав и структуру регистров налогового учета:

- первичные бухгалтерские документы;

- аналитические регистры налогового учета;

- расчет налоговой базы;

- элементы налогового учета, определяемые Налоговым кодексом Российской Федерации;

- порядок расчета налоговой базы по налогу на добавленную стоимость;

- порядок расчета налоговой базы по налогу на прибыль;

- порядок расчета налоговой базы по налогу на доходы физических лиц;

- схемы оптимизации налогообложения организации;

- схемы минимизации налогов организации;

- понятие и виды налоговых льгот:

- необлагаемый налогом минимум дохода;

- налоговые скидки (для отдельных организаций);

- изъятие из основного дохода некоторых расходов (представительских расходов, безнадежных долгов);

- возврат ранее уплаченных налогов;

- понятие "налоговая амнистия";

- условия полного освобождения от уплаты некоторых налогов;

- льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество;

- общие условия применения льгот по налогу на имущество и налогу на прибыль;

- понятие «вложения»;

- правила расчета суммы вложений для применения льготы;

- основания для прекращения применения льготы и его последствия;

- особенности применения льготы по налогу на прибыль;

- особенности применения льготы по налогу на имущество.

- основные модели ведения налогового учета на предприятии;

порядок определение доходов организации;

- классификацию доходов и порядок их признания для целей налогообложения;

- отличия в определении доходов от реализации в бухгалтерском и налоговом учете;

- состав внереализационных доходов для целей налогообложения;

- состав внереализационных расходов для целей налогообложения;

-порядок контроля правильности заполнения налоговых деклараций;

- порядок заполнения справки 2 НДФЛ, налоговой карточки по учету доходов и налога на доходы физических лиц, налоговой декларации 3 НДФЛ.

- порядок организации и ведения налогового учета при исчислении налога на имущество организации;

- порядок заполнения налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

- порядок исчисления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

2. Формирование профессиональных компетенций

Название профессиональных компетенций Результат, который Вы должны получить при прохождении практики Результат должен найти отражение
ПК 5.1. Организовывать налоговый учет.   1.Определение цели осуществления налогового учета. 2.Налаживание порядка ведения налогового учета. 3.Доначисление неуплаченных налогов. 4.Определение элементов налогового учета, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. Отчёт по практике, отзыв руководителя практики от предприятия.
ПК 5.2. Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета. 1.Составление первичных бухгалтерских документов. 2.Составление аналитических регистров налогового учета. 3.Формирование состава и структуры регистров налогового учета. Отчёт по практике, отзыв руководителя практики от предприятия.
ПК 5.3. Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты. 1.Расчёт налоговой базы для исчисления налогов и сборов. 2.Расчет налоговой базы и суммы налоговых вычетов по НДС. 3.Расчет налоговой базы налога на прибыль. 4.Расчет налоговой базы по налогу на доходы физических лиц. Отчёт по практике, отзыв руководителя практики от предприятия.
ПК 5.4. Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты.   1.Разработка схем налоговой оптимизации деятельности организации. 2.Изъятие из основного дохода некоторых расходов (представительских расходов, безнадежных долгов). 3.Расчет суммы вложений для применения льготы. Отчёт по практике, отзыв руководителя практики от предприятия
ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации.   1.Разработка учетной политики в целях налогообложения. 2.Внесение изменения в учетную политику в целях налогообложения. 3.Определение срока действия учетной политики. 4.Определение структуры учетной политики. 5.Отражение в учетной политике особенностей формирования налоговой базы. Отчёт по практике, отзыв руководителя практики от предприятия

3.Формирование общих компетенций

Название общих компетенций Результат, который Вы должны получить при прохождении практики Результат должен найти отражение
ОК. 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Отзыв о прохождении производственной практики
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Отчёт по практике
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Характеристика –отзыв о прохождении производственной практики
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Характеристика –отзыв о прохождении производственной практики
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. Отчёт по практике
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Характеристика –отзыв о прохождении производственной практики
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. Характеристика –отзыв о прохождении производственной практики
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Характеристика –отзыв о прохождении производственной практики
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Характеристика –отзыв о прохождении производственной практики

Практика может быть организована на предприятиях Свердловской области: ООО «Талицкая строительная компания», ООО «Талицкая МПМК-2», НП «Припышинские боры», ЗАО «Талицкое»; СПК «8-е Марта».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: