Управление бюджетными организациями значительно отличается от менеджмента коммерческих структур, которые обычно рассматриваются в курсе менеджмента. Вместе с тем, в России существует значительное количество бюджетных организаций, многие из которых управляются и, как следствие, действуют неэффективно.
Государственным учреждениям грамотный менеджмент необходим в не меньшей степени, чем коммерческим. Отсутствие должного внимания к управлению организацией, ее ресурсами и деятельностью, достаточно быстро может привести к состоянию финансового кризиса, если средства, которые могли бы быть потрачены на удовлетворение общественных потребностей, расходуются впустую. Без грамотного управления и контроля бюджетные организации зачастую превращаются из общественных институтов в инструменты выкачивания денег из государства, обогащения отдельных лиц за счет общества.
Методологической базой исследования выступает совокупность научных принципов, методов и приемов познания социальных процессов и отношений. В частности, использовались структурно-функциональный, институциональный и диалектический методы исследования функционирования социально-правовых систем.
И все же, несмотря на значимость и актуальность кадровых вопросов, определенные подвижки в теоретическом и практическом разрешении обозначенной проблемы, до окончательного завершения работы в данной области еще довольно далеко. Все это обусловливает потребность в проведении дополнительных теоретических исследований в области кадрового обеспечения муниципальной службы, в поиске новых прогрессивных технологий кадровой работы в органах местного самоуправления.
Целью отчета по учебной практике является закрепление и углубление теоретических знаний по специальностям «Основы менеджмента» «Маркетинг», «Стратегический менеджмент», «Управленческие решения», «Антикризисное управление», «Управление персоналом», «Инновационный менеджмент», «Финансовый менеджмент», «Управление качеством», «Логистика», «Товароведение», «Экспертиза и стандартизация», «Управление маркетингом» и «Правовое регулирование маркетинговой деятельности» и др.
В соответствии с целью отчета практики поставлены следующие задачи исследования:
1. изучение маркетинговой деятельности Администрации Аликовского района ЧР в соответствии с программой практики;
2. освоение методов сбора, обработки и анализа маркетинговой информации;
3. выполнение поручений руководителя практики от организации;
4. приобретение опыта профессиональной деятельности в области маркетинга.
Объектом отчета является муниципальное образование «Аликовский район».
Предметом исследования является структурное подразделение Администрации Аликовского района Чувашской Республики.
Методологическую основу исследования составляет системный подход, включающий исследование внешнего окружения и внутренних сторон, а также наблюдение и анализ экономических показателей деятельности изучаемого объекта, методы математическо - статистического анализа для более детального и тщательного изучения финансового положения Администрация Аликовского района ЧР.
Структурно отчет состоит из введения, шести глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.