Содержание предполагает выполнение пяти функций: ориентационной — создание условий для профессионального самоопределения учащихся;
коррекционной — преодоление отставания, неуспеваемости, устранение нарушений учебной деятельности и связанных с ними недостатков в поведении школьников;
реабилитационной — восстановление уверенности школьников в своих возможностях, создание ситуации успеха;
стимулирующей — побуждение к разнообразным видам деятельности и предупреждение затруднений в образовательном процессе.
Технология:
оптимистический взгляд на возможности и способности каждого ученика в процессе личностно ориентированного и дифференцированного обучения;
разработка программ разноуровнего обучения;
предоставление возможности свободного выбора занятий по интересам;
включение учащихся в программы самовоспитания и самообразования;
создание условий для самовыражения и самореализации каждого ученика.
Образ отношений внутри школы
Личность объявляется высшей ценностью. Отношения внутри школы строятся на гуманистических принципах взаимной ответственности и взаимоуважения, субъект-субъектных взаимодействий.
|
|
7. Образ отношений школы с социумом
Адаптивная школа — социально-педагогическая открытая система, которая приспосабливается к внутренним и внешним условиям, сама определяет для себя границы взаимодействия с социумом, влияет на него, педагогизируя окружающую среду., и принимает влияния, сотрудничая с ней в воспитании детей.
8. Материально-техническая база
Материальная база современной школы должна формироваться из разных источников финансирования: бюджетного, спонсорского и доходов от дополнительных образовательных услуг, хозяйственной деятельности и рационального использования оборудования самой школы. •
Оборудование школы включает учебные, наглядные и технические средства, игровое и спортивное оборудование, средства организации трудового воспитания и творческой деятельности учащихся, а также медико-реабилитационное оборудование и оргтехнику.