Задание для выполнения курсовой работы

Проанализируйте деятельность доступной для Вас организации или создайте виртуальную (воображаемую) организацию и определите предмет ее деятельности. Теперь необходимо изучить и описать организационное поведение характерных руководителей и сотрудников этой организации, а для виртуальной организации придумайте ситуации, характеризующие организационное поведение созданных Вами сотрудников.

На основе анализа поведения работников организации необходимо сделать мотивированное заключение о степени их зрелости. После этого для каждого из этих сотрудников необходимо разработать аргументированную программу его развития (перехода из «незрелого» состояния в «зрелое»), используя изложенные в книге пять рычагов, способствующих повышению зрелости персонала и его развитию (переход к концепции управления человеческими ресурсами, стратегического управления персоналом, принятие концепции непрерывно обучающейся организации, развитие лояльности персонала целям организации, эффективных систем мотивации).

Курсовая работа представляется преподавателю в напечатанном и сброшюрованном виде. Примерный объем работы от 20 страниц текста. В конце работы приводится список использованной литературы. Рекомендуется защищать курсовую работу перед группой студентов.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Базаров Г.Ю. Управление персоналом / Г.Ю. Базаров. – М.: 1998.
  2. Базаров Г.Ю. Управление персоналом развивающейся организации / Г.Ю. Базаров. – М.: 1996.
  3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала / В.Р. Веснин. – М.: Юрист, 1998.
  4. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала / В.В. Гончаров. – М.: МНИИПУ, 1997. Т. 1 и 2.
  5. Гудушаури Г.В. Управление современным предприятием / Г.В. Гудушаури. – М.: ЭКСМО,1998.
  6. Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент / Э.С. Гроув. – М.: 1996.
  7. Деслер Г. Управление персоналом / Г. Деслер. – М.: Бином, 1997.
  8. Друкер П. Эффективное управление / П. Друкер. – М.: Фаир-ПРЕСС, 1998.
  9. Дятлов В.А. Управление персоналом /В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов, В.Т. Пихало. – М.: ПРИОР, 1998.
  10. Егоршин А.П. Управление персоналом /А.П. Егоршин. – Н.-Новгород, 1999.
  11. Макарова И.Н. Управление персоналом / И.Н. Макарова. – М.: 2002.
  12. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной

организационной культуры / В.И. Маслов. – М.: Фиинпресс, 2004.

  1. Маренков Н.Л. Управление человеческими ресурсами / Н.Л. Маренков, Е.А. Алимарина. – М.: 2004.
  2. Петров В.В. Управление человеческими ресурсами: развитие персонала / В.В. Петров. – Саратов, 2005.
  3. Петров В. В. Теории мотивации / В.В. Петров. – Саратов, 2003.
  4. Петров В. В. Теории лидерства / В.В. Петров. – Саратов, 2004.
  5. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации / В.П. Пугачев. – М.: Аспект-ПРЕСС, 1999.
  6. Стрекалова Н.Д. Управление персоналом / Н.Д. Стрекалова, Г.К. Копейкин. – С.-Пб., 2004.
  7. Оганесян И.А. Руководство персоналом организации / И.А. Оганесян. – Минск,: Амалфея, 2000.
  8. Цветаев В.М. Управление персоналом / В.М. Цветаев. – С.-Пб.: Питер, 2000.

Учебное издание

ПЕТРОВ Владилен Васильевич

УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

Учебное пособие

Модуль 6

Редактор З.И.Шевченко

Подписано в печать 08.04.08 Формат 60×84 1/16

Бумага офсетная. Усл. печ. л. 12,55 (13,5). Уч.-изд. л. 13,0.

Тираж 100 экз. Заказ 90. С 25

__________________________________________________________________________________________ Саратовский государственный технический университет

410054, г. Саратов, ул. Политехническая, 77

Отпечатано в РИЦ СГТУ. 410054, г. Саратов, ул. Политехническая,77


[1] Иноземцев В.Л. Творческие начала современной корпорации // МЭМО. 1997.- № 11. - С. 18-30.

[2] Сенге П., глава исследовательской группы Массачусетского технологического института, является крупнейшим в мире специалистом по обучающимся организациям. Известность принесла ему его книга The Fifth Discipline (Doubleday, 1990), пользующаяся необычайным успехом.

[3] Senge Р.,Roberts С., Ross R., Smith В., Kleiner А. The Fifth Discipline Fieldbook. Nicholas Brealey, 1994.

[4] Chris Argyris, Donald Schon. Organizational Learning 11(Addison-Wesley, 1996).

[5] Honey Р., Mumford А. A Manual of Learning Styles. Honey, 1986.

[6] Kolb D. Experimental Learning. Prentice-Hall, 1984.

[7] De Geus А. The Living Company. Nicholas Brealey, 1997.

[7] Morgan G. Images of Organization. Sage, 1986.

[8] Nonaka I., Takeuchi H. The Knowledge-Creating Company. Oxford University Press, 1995.

[9] Drucker Р. Post-Capitalist Society.Butterworth-Heinemann, 1993.

[10] Bata Т. Knowledge In Action: The Bata System of Management. 1OS Press, 1992.

[11] Kiogh G., Roos J. Managing Knowledge.Sage, 1996.

[12] Sadler Р. Managing Talent.Pitman, 1993.

[13] Douglas McGregor - профессор Массачусетского технологического института. Книга «The Human Side of Enterprise» (McGraw- Hill, 1960)считается классическим трудом, обогатившим менеджмент теориями «X» и «Y».

[14] План Сканлона - система вознаграждения, построенная на положениях теории «Y», предполагающая участие сотрудников в улучшении деятельности организации и распределении экономических выгод, полученных за счет своего участия.

[15] Walton R. From Control to Commitment In The Workplace// Harvard Business Review. 1985.

[16] Maslow А.. Motivation and Personality.Harper & Row. 1954.

[17] Maslow А. TheFurther Reaches ofNature.Penguin, 1976.

[18] Jeffrey Pfeffer - профессор Стэнфордской школы бизнеса, известен благодаря своей книге Managing With Power.

[19] Pfeffer J. Competitive Advantage Through People.Harvard Business School Press, 1994; Pfeffer J. The Human Equation.Harvard Business School Press, 1998.

[20] Simon H. Administrative Behaviour.Macmillan, 1947.

Ulrich D. Human Resource Champions.Harvard Business School Press, 1997.

[21] Lawler Е. High Involvement Management.Jossey-Bass, 1986; Creating Performing Organizations. Jossey-Bass, 1997.

[22] Peter L. The Peter Principle.Pan, 1970.

[23] Matejka К. Why This Horse Won't Drink.Amacom, 1991.

[24] Недосовершенство (Disease of excellence) - деятельность менеджеров и сотрудников, результаты которой не являются оптимальными.

[25] МВА – популярная на Западе программа подготовки эффективных менеджеров.

[26] Martin P., Nicholls J. Creating A Committed Workforce//IPM, 1987.

[27] Herriot Р.,Pemberton С. New deals.John Wiley, 1995.

[28] Campbell А., Devine М., Young D. A Sense of Mission.Economist/ Hutchinson, 1990.

[29] Reichheld F. The Loyalty Effect.Harvard Business School Press, 1996.

[30] Heskett J., Sesser Е., Hart С. Service Breakthroughs.Free Press, 1990.

[31] Waterman R. The Frontiers of Excellence.NicholasBradley, 1994.

[32] Belbin М. Management Teams.Heinemann, 1981.

[33] Belbin M. Team Roles At Work. Butter-Heinemann, 1993.

[34] Kanter R.М. Men and Women of the Corporation. Basic Books, 1977.

[35] Zuboff S. In The Age of the Smart Machine.Basic Books, 1989.

[36] Adams S. The Dilbert Principle.Boxtree, 1996.

[37] Flanders А. Management and Unions.Faber, 1970.

[38] Vroom V. Work and Motivation. Wiley, 1964.

[39] Porter L., Edward Lawler E. Management Attitudes and Performance.Irwin-Dorsey, 1968.

[40] McClelland D. The Acheiving Society. Van Nostrand, 1961.

[41] Hackman R., Oldham G. Work Redeign. Addison-Wesley, 1980.

[42] Schein E. Organizational Phylosophy. Prentice-Hall, 1988.

[43] Использованы материалы монографии: Гончаров В.В. «Руководство для высшего управленческого персонала». – М.: МНИИПУ, 1997. Т. 1,2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: