Организация должна проводить внутренние аудиты(проверки) через запланированные
интервалы времени в целях установления того, что система менеджмента качества:
a) соответствует запланированным мероприятиям(7.1), требованиям настоящего стандарта
и требованиям к системе менеджмента качества, разработанным организацией;
b) внедрена результативно и поддерживается в рабочем состоянии.
Программа аудитов(проверок) должна планироваться с учетом статуса и важности
процессов и участков, подлежащих аудиту, а также результатов предыдущих аудитов. Критерии,
область применения, частота и методы аудитов должны быть определены. Выбор аудиторов и
проведение аудитов должны обеспечивать объективность и беспристрастность процесса аудита.
Аудиторы не должны проверять свою собственную работу.
Должна быть установлена документированная процедура для определения ответственности
и требований, связанных с планированием и проведением аудитов, ведением записей и
составлением отчетов о результатах.
|
|
Записи об аудитах и их результатах должны поддерживаться в рабочем состоянии.
Руководство, ответственное за проверяемые области деятельности, должно обеспечить,
чтобы все необходимые коррекции и корректирующие действия предпринимались без излишней
отсрочки для устранения обнаруженных несоответствий и вызвавших их причин. Последующие
действия должны включать в себя верификацию принятых мер и отчет о результатах верификации
Анализ данных
Организация должна определять, собирать и анализировать соответствующие данные для
демонстрации пригодности и результативности системы менеджмента качества, а также
оценивания, в какой области возможно постоянное повышение результативности системы
менеджмента качества. Данные должны включать в себя информацию, полученную в результате
мониторинга и измерения и из других соответствующих источников.
Анализ данных должен представлять информацию, относящуюся:
a) к удовлетворенности потребителей;
b) к соответствию требованиям к продукции;
c) к характеристикам и тенденциям процессов и продукции, включая возможности
проведения предупреждающих действий;
d) к поставщикам.