Критерии оценки (компетенции) оцениваются с помощью диагностических методов (процедур) Центра оценки.
Использование Центра оценки подразумевает комплексное изучение компетенций специалиста. Чтобы достичь целостного видения личности испытуемого в технологии Центра оценки используются методы различных типов. С их помощью собирается разнородная информация, которая обобщается, “сводится” в единую картину, отражающую модель необходимых компетенций оцениваемого.
Основные методы, применяемые в технологии Центра оценки
Наблюдение в групповых упражнениях (активных процедурах)
Групповые упражнения (активные процедуры) в технологии ЦО моделируют ситуации коллективной деятельности. Наблюдение за испытуемым в активных процедурах позволяет оценить особенности поведения и используемые коммуникативные средства.
В ходе наблюдения за взаимодействием участников данные фиксируются в специальных бланках, иногда применяются технические средства записи: аудио- и видеоаппаратура.
|
|
Специальные упражнения
Специальные упражнения основаны на анализе результатов (продуктов) деятельности испытуемого. Они представляют собой письменные задания, моделирующие наиболее типичные для анализируемой деятельности ситуации и позволяющие оценить, прежде всего, мыслительные и организационные способности, а также некоторые личностные особенности. Помимо этого отдельные специальные упражнения позволяют экспертам организации оценить уровень знаний испытуемого в профессиональной области.
Психологические тесты -опросники и тесты способностей
Цель использования стандартизированных психодиагностических методик (тестов) в Центре оценки - получение информации о качествах, существенно влияющих на поведение человека в организации, и обуславливающие его профессиональную эффективность. Важно то, что применение хорошо проверенных психодиагностических инструментов дает возможность соотнесения результатов разных кандидатов между собой, а также с общими и групповыми нормами. Кроме того, применение тестов дает возможность, как уточнять информацию, полученную в рамках других методик, так и дополнять ее, причем за более короткое время.