ЗАДАНИЕ N 1 (- выберите один вариант ответа) Для того чтобы возникла речь, необходим(-а, -о)…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| большой лексический запас
|
| 2)
| умение красиво говорить
| 3)
| наличие большой аудитории
|
| 4)
| потребность сказать
|
|
| ЗАДАНИЕ N 2 (- выберите несколько вариантов ответа) Устная речь подчиняется ________ нормам.
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| морфологическим
|
| 2)
| орфографическим
| 3)
| пунктуационным
|
| 4)
| орфоэпическим
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 3 (- выберите один вариант ответа) Основоположником русского литературного языка считается…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| А.С. Грибоедов
|
| 2)
| И.А. Крылов
| 3)
| Н.М. Карамзин
|
| 4)
| А.С. Пушкин
|
|
| ЗАДАНИЕ N 4 (- выберите один вариант ответа) Употребление слова в несвойственном ему значении – это нарушение _______ нормы.
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| стилистической
|
| 2)
| орфографической
| 3)
| словообразовательной
|
| 4)
| лексической
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 5 (- выберите несколько вариантов ответа) Лексическими особенностями научного стиля являются…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| точность
|
| 2)
| эмоциональность
| 3)
| строгая логическая последовательность
|
| 4)
| экспрессивность
|
|
| ЗАДАНИЕ N 6 (- выберите один вариант ответа) Права налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков влечёт ответственность, предусмотренную федеральными законами. Стиль данного текста – …
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| официально-деловой
|
| 2)
| публицистический
| 3)
| художественный
|
| 4)
| разговорный
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 7 (- выберите один вариант ответа) Для публицистического стиля характерно сочетание слов…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| теневая экономика
|
| 2)
| атмосферное давление
| 3)
| вестибулярный аппарат
|
| 4)
| двигатель внутреннего сгорания
|
|
| ЗАДАНИЕ N 8 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Установите соответствие между выделенными словами (сочетаниями) и средством выразительности. 1. Ты живёшь лишь днём. Я – только ночью (О.М. Селицкая). 2. Спорили сотни колоколов (М.И. Цветаева). 3. Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись…(И.А. Крылов).
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
A)
| олицетворение
|
| B)
| оксюморон
| C)
| аллегория
|
| D)
| антитеза
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 9 (- выберите один вариант ответа) Слова исторический – историчный являются…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| паронимами
|
| 2)
| омонимами
| 3)
| синонимами
|
| 4)
| антонимами
|
|
| ЗАДАНИЕ N 10 (- выберите несколько вариантов ответа) Фразеологизмы-синонимы находятся в рядах…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| как снег на голову – как гром средь ясного неба
|
| 2)
| стреляный воробей – желторотый воробей
| 3)
| сломя голову – скрепя сердце
|
| 4)
| белая кость – голубая кровь
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 11 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Установите соответствие между предложением и допущенной в нём лексической ошибкой. 1. Собрание должно собираться не реже двух раз в год. 2. Встретиться раньше мы не могли, а сейчас такая возможность предоставилась. 3. Барсук посмотрел глазами на мальчика.
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
A)
| смешение паронимов
|
| B)
| плеоназм
| C)
| искажение фразеологического оборота
|
| D)
| тавтология
|
|
| ЗАДАНИЕ N 12 (- выберите один вариант ответа) Орфоэпическим называется словарь, …
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| содержащий слова в их нормативном литературном произношении
|
| 2)
| показывающий словообразовательную структуру слова
| 3)
| содержащий слова с объяснением их происхождения
|
| 4)
| содержащий слова в их нормативном написании
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 13 (- выберите несколько вариантов ответа) Звуков больше, чем букв, в словах…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| тянуться
|
| 2)
| просьба
| 3)
| рапсодия
|
| 4)
| сияние
|
|
| ЗАДАНИЕ N 14 (- выберите один вариант ответа) Выделенная буква обозначает твёрдый согласный звук в слове…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| сервиз
|
| 2)
| шинель
| 3)
| резюме
|
| 4)
| бифштекс
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 15 (- выберите несколько вариантов ответа) Верно выделена буква, обозначающая ударный звук, в словах…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| боЯзнь
|
| 2)
| цЕмент
| 3)
| добЫча
|
| 4)
| хвоЯ
|
|
| ЗАДАНИЕ N 16 (- выберите один вариант ответа) Аллитерация используется в предложении…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| Главное препятствие познания истины есть не ложь, а подобие истины (Л.Н. Толстой).
|
| 2)
| Борьба со злом плодотворна лишь в собственной душе (Л.Н. Толстой).
| 3)
| В промежутках совершенной тишины слышен был шорох прошлогодних листьев (Л.Н. Толстой).
|
| 4)
| Истина не может заставить человека быть недобрым или самоуверенным (Л.Н. Толстой).
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 17 (- выберите несколько вариантов ответа) Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука в словах…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| каёмка
|
| 2)
| съязвить
| 3)
| колючка
|
| 4)
| клей
|
|
| ЗАДАНИЕ N 18 (- выберите один вариант ответа) Буква Спропущена в слове…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| бе..дарный
|
| 2)
| бе..письменный
| 3)
| бе..рассветный
|
| 4)
| бе..умолчный
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 19 (- выберите несколько вариантов ответа) Буква Опишется в словах…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| пл..нтация
|
| 2)
| псевд..ним
| 3)
| тр..туар
|
| 4)
| п..вильон
|
|
| ЗАДАНИЕ N 20 (- выберите один вариант ответа) Буква Е пишется в слове…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| верт..тся
|
| 2)
| забот..тся
| 3)
| обид..тся
|
| 4)
| бор..тся
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 21 (- выберите несколько вариантов ответа) НЕ пишется раздельно со словами…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| (не)весёлый, а грустный
|
| 2)
| (не)ряха
| 3)
| (не)далеко
|
| 4)
| (не)знающий жизни человек
|
|
| ЗАДАНИЕ N 22 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Установите соответствие между словом и способом его образования. 1. доброжелательно 2. демобилизовать 3. добела
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
A)
| приставочный
|
| B)
| приставочно-суффиксальный
| C)
| сложение
|
| D)
| суффиксальный
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 23 (- выберите один вариант ответа) Раздельно пишется производный предлог…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| (на)счёт ремонта
|
| 2)
| (в)виду отъезда
| 3)
| (за)счёт других
|
| 4)
| (не)смотря на трудности
|
|
| ЗАДАНИЕ N 24 (- выберите несколько вариантов ответа) Буква Ч пишется в словах…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| камен..ик
|
| 2)
| перебеж..ик
| 3)
| чистиль..ик
|
| 4)
| переплёт..ик
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 25 (- выберите один вариант ответа) Правильно обозначены грамматические признаки прилагательного верную (подругу) …
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| относительное, ср. р., ед. число, предл. падеж
|
| 2)
| относительное, ж. р., ед. число, им. падеж
| 3)
| качественное, ж. р., ед. число, вин. п., полная форма
|
| 4)
| притяжательное, ж. р., ед. число, им. падеж
|
|
| ЗАДАНИЕ N 26 (- выберите несколько вариантов ответа) К одушевлённым относятся существительные…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| люди
|
| 2)
| народ
| 3)
| армия
|
| 4)
| сирота
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 27 (- выберите один вариант ответа) Числительное употреблено верно в сочетании…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| пятеро кошек
|
| 2)
| пятеро вишен
| 3)
| пятеро горошин
|
| 4)
| пятеро героев
|
|
| ЗАДАНИЕ N 28 (- выберите несколько вариантов ответа) Ошибки в образовании или употреблении глагольных форм допущены в предложениях…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| Летом купались, играли в футбол, боксировались.
|
| 2)
| Кто посмеет над нами насмехнуться? Никто!
| 3)
| Именно этой актуальной проблеме автор посвящает свою статью.
|
| 4)
| От личности учителя во многом зависит моральный климат школы.
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 29 (- выберите один вариант ответа) Морфологические нормы прилагательного нарушены в предложении…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| Я не помню утра более голубого и свежего.
|
| 2)
| Ночь стала ещё более гуще, чернее и теплее.
| 3)
| Когда хотел, Савка был прекраснейшим охотником и рыболовом.
|
| 4)
| Величайший художественный гений, Пушкин был и великим тружеником.
|
|
| ЗАДАНИЕ N 30 (- выберите несколько вариантов ответа) Ошибка в употреблении местоимения допущена в предложениях…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| Он собирал на улице каждый хлам.
|
| 2)
| В прихожей висело зеркало, и каждый мог в него посмотреть.
| 3)
| В этом фильме любые актёры играли хорошо.
|
| 4)
| Любой может выучить это правило.
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 31 (- выберите один вариант ответа) Способом согласования образовано словосочетание…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| среднее образование
|
| 2)
| его образование
| 3)
| получить образование
|
| 4)
| получение образования
|
|
| ЗАДАНИЕ N 32 (- выберите несколько вариантов ответа) Неопределённо-личными являются предложения…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| На другой день после удара князя повезли в Богучарово (Л.Н. Толстой).
|
| 2)
| Ни ветерка, ни крика птицы (А.А. Блок).
| 3)
| В одно тихое, тёплое утро в больницу принесли письмо (А.П. Чехов).
|
| 4)
| Покину хижину мою… (С.А. Есенин).
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 33 (- выберите один вариант ответа) Нормы управления нарушены в словосочетании…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| характеристика студента
|
| 2)
| возмущаться опозданием
| 3)
| уделять внимание студентам
|
| 4)
| вернулся с Москвы
|
|
| ЗАДАНИЕ N 34 (- выберите несколько вариантов ответа) Обособленным определением осложнены предложения (знаки препинания не расставлены)…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| Она думала с какой-то грустью о покинутом ею неизвестном береге реки (М.А. Булгаков).
|
| 2)
| Предо мной тянулось ночною бурею взволнованное море (М.Ю. Лермонтов).
| 3)
| Отважен был пловец решившийся в такую ночь пуститься через пролив на расстояние двадцати вёрст (М.Ю. Лермонтов).
|
| 4)
| Волнуемый воспоминаниями я забылся (М.Ю. Лермонтов).
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 35 (- выберите один вариант ответа) На месте скобок ставится двоеточие в предложении…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| Чернеет дорога приморского сада () желты и свежи фонари.
|
| 2)
| Совесть потеряешь () другой не купишь.
| 3)
| Делу время () потехе час.
|
| 4)
| Замечу кстати () все поэты – любви мечтательной друзья.
|
|
| ЗАДАНИЕ N 36 (- выберите несколько вариантов ответа) Синтаксические нормы нарушены в предложениях…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| Благодаря моему учителю я полюбила литературу, читать книги, русских поэтов.
|
| 2)
| В степи, за рекой, по дорогам – везде было пусто.
| 3)
| Медленно перебираю в памяти даты, встречи, лица.
|
| 4)
| Больных туберкулёзом будут лечить не только дорогими препаратами, но и тушёнкой со сгущёнкой.
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 37 (- выберите один вариант ответа) Произведение речи, в котором предложения связаны в целое темой и основной мыслью и соединены по смыслу и грамматически, называется…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| предложением
|
| 2)
| текстом
| 3)
| абзацем
|
| 4)
| диалогом
|
|
| ЗАДАНИЕ N 38 (- выберите один вариант ответа) Сколько теряют наши молодые люди, не заручившись привычкой думать, работать, изучать, делать с ранней молодости! Время никогда не бывает пустым. Оно откладывает на своем конвейере для праздной молодёжи по кирпичику пустоты, создавая постепенно привычку к ничегонеделанью. И уже эта самая привычка ничегонеделанья и мешает им впоследствии «наверстать» (М. С. Шагинян). Тип речи данного текста – …
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| описание
|
| 2)
| повествование с элементами описания
| 3)
| повествование
|
| 4)
| рассуждение
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 39 (- выберите один вариант ответа) Данный учебник представляет собой чёткое, доступное изложение лингвистического материала, который иллюстрируется яркими примерами из художественной литературы. Помимо справочного материала в нём можно найти материалы литературных научных источников, на базе которых возможен анализ и наблюдение функций лингвистических единиц и категорий. Кроме того, в книге реализуется идея интегративного и дистантного подхода, что позволяет использовать учебник как на аудиторных занятиях, так и при заочной экстернатной форме обучения. Для студентов средних профессиональных учебных заведений. Текст является фрагментом…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| тезисов
|
| 2)
| реферата
| 3)
| выписки
|
| 4)
| аннотации
|
|
| ЗАДАНИЕ N 40 (- выберите несколько вариантов ответа) (1)Всего несколько строк. (2)А в них, за ними – целая судьба. (3)Судьба поэта… (4)Как назвать такую судьбу? (5)Странная? (6)Горькая? (7)Стоит ли торопиться с определениями? (8)Не лучше ли пристальней приглядеться к этой судьбе, глубже вникнуть в её суть, в полной мере встающую в путях и перепутьях, которыми проходит от стихотворения к стихотворению живая, отзывчивая, неизменно движущаяся душа поэта? (М.И. Алигер). Верными являются характеристики…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| тип речи – рассуждение
|
| 2)
| выделенное слово употреблено в прямом значении
| 3)
| связь предложений – параллельная
|
| 4)
| средство связи 2-го и 3-го предложений – лексический повтор
|
|
|
|
|