Тема урока | ГОСУДАРСТВО |
Тип урока | Комбинированный |
Дата урока | |
Образовательные ресурсы | Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. Презентация «Формы государства» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedsovet.su/lood/130-1-0-8566 Конституция Российской Федерации |
План урока | 1. Происхождение государства. 2. Признаки государства. 3. Формы государства. 4. Что такое гражданство |
Цели урока | Создавать условия для формирования представлений о происхождении государства, признаках и формах государства |
Формы и методы обучения | Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Основные понятия | Признаки государства, формы государства |
Окончание табл.
Планируемые образовательные результаты | |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность |
Научатся:определять признаки и формы государства; называть различные точки зрения причин появления государства; сравнивать конституционную и абсолютную монархию. Получат возможность научиться:осуществлять поиск нужной информации,анализировать объекты,ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Целостно-смысловая компетенция Умеют:определять понятия, вступать в речевое общение, работать с книгой; определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предметам и сферам деятельности |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Вре-мя (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Организационный момент | Подготовка класса к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока | Записывают тему и план урока в тетрадь, само-стоятельно формулируют цель урока | Фрон- тальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу | Записи в тетради |
Продолжение табл.
|
|
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Государство» | вопросы: – Как возникали государства в древности? – Чем характеризуется политическая власть? – Что означает слово «гражданин»? – Могло ли государство появиться в результате договора? | Высказывают свое мнение, дают аргументированные ответы | Фрон- тальная | Коммуникативные: применяют правила делового сотруд- ничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: общеучебные – выявляют особенности и признаки политической власти; логические – приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений | Устный опрос | |
III. Изу- чение нового мате- риала | 1. Презентация «Формы государства». 2. Работа с текстом учебника, с. 7–10. | 1. комментирует информацию презен- тации. 2. Поясняет задание: – Прочитайте текст, выпишите формы и признаки государства. проводит индиви- дуальный контроль. Организует беседу по вопросам: – Какие признаки характеризуют государство? | 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь. 2. Самостоятельно работают с текстом учеб- ника, выписы- вают понятия, аргументированно отвечают на вопросы. | 1. Индивидуальная. 2. Индивидуальная работа; фрон- тальная работа. | Познавательные: общеучебные – устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о государстве и его функциях; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск сущест- венной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти). | 1. Записи в тетради. 2. Записи в тетради, устные ответы. |
Продолжение табл.
|
|
3. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 1, 2, 3, с. 8–9. 4. Работа с документом: Конституция Российской Федерации, ст. 6 (см. При-ложение) | – Какие функции вы-полняет государство? – Чем отличаются различные формы государства друг от друга? 3. Конкретизирует задания, выполняемые учащимися. 4. Проводит беседу по вопросам: – Что говорится в Конституции о гражданстве? – Что означает пункт 3 статьи 6? – Приведите примеры получения гражданства | 3. Выполняют задания в рабочих тетрадях. 4. Знакомятся со статьей 6 из Конституции РФ, отвечают на вопросы | 3. Индивидуальная. 4. Работа в парах, фронтальная работа | Коммуникативные: оформляют диалогические высказы- вания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности | 3. задания в рабочей тетради. 4. Устные ответы | ||
IV. Первичное осмыс- ление и закрепление | Заполнение схемы в рабочей тетради: № 6, с. 10 | Знакомит со схемой, поясняет критерии ее заполнения | Заполняют схему, анализируют ее, делают выводы | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осущест- вляют поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти) | Задание в рабочей тетради |
Окончание табл.
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщающая беседа | вопросы: – Какие точки зрения о происхождении государства вам известны? – Каковы внутренние и внешние функции государства? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- тальная | Личностные: определяют границы собственного знания и незнания. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке | |
VI. Домашнее задание | § 2. Выполнение задания в рабочей тетради: № 10, с. 10–11 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |