Технологическая карта уроков 31–32

Тема урока ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО И ЕГО ГРАЖДАНЕ. ПРАВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Тип урока Обобщение и систематизация знаний (урок-семинар)
Дата урока  
Образовательные ресурсы Тематические презентации учащихся по теме «Правовое государство и его граждане»
План урока 1. Вступительная беседа по теме «Правовое государство и его граждане». 2. Индивидуальные выступления учащихся (доклады-сообщения, ученические презентации)
Цель урока Способствовать расширению и конкретизации представлений о правовом государстве и участии граждан в политической жизни
Методы и формы обучения Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями Компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность
Научатся:определять основные понятия за курс 9 класса; находить и анализировать информацию; высказывать собственные суждения; объяснять значение понятий; работать с документами, схемами, таблицами. Получат возможность научиться:осуществлять поиск нужной информации,анализировать объекты, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное Учебно-познавательная компетенция Умеют:ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод
     
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Вре-мя (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
               
I. Организационный момент   Подготовка учащихся к уроку Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока Готовятся к презентации Фрон- тальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу Записи в тетради
II. Актуализация знаний   Вступительная беседа по теме «Правовое государство и его граждане» Вопросы: – В чем состоит связь политики и власти? – Как осуществляется взаимосвязь граждан- ского общества и государства? – Зачем создаются политические партии? – Какие смысловые значения соединяет в себе право? – Почему правоотношения считают одним из видов социальных отношений? Дают аргументированные ответы на вопросы, обосновывают свои суждения, приводят доказательства Фрон- тальная Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; логические – осуществляют поиск существенной информации. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество Устный опрос

Продолжение табл.

               
III. Обоб-щение и систе- мати- зация знаний   Выступления учащихся с докладами и презентациями Организует семинарское занятие по темам: – Политика и власть. – Правовое госу- дарство. – Гражданское общество и государство. – Право и его роль в жизни общества и государства. – Правоохранительные органы. – Конституция РФ. – Права и свободы человека и гражданина. – Международное гуманитарное право. помогает учащимся раскрыть темы выступлений, обосновать выводы Публично выступают, раскрывают тему своих докладов и презентаций. высказывают собственное мнение, делают выводы Индивидуальная, фронтальная, групповая Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правовом регулировании в гражданском обществе. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность Выступления учащихся

Окончание табл.

               
IV. Итоги урока. Рефлексия   Обобщающая беседа Подводит итоги урока, оценивает выступления учащихся Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фрон- тальная Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
V. До-машнее задание   Подготовка к контрольной работе. Индивидуальные задания для проведения урока-диспута по теме «Чтоб на выборы ходить – гражданином надо быть!» Дифференцирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: