Основными задачами блока продаж и маркетинга в банке являются:
· увеличение клиентской базы;
· расширение спектра используемых услуг;
· развитие вторичных/перекрестных продаж существующим клиентам.
Практика показывает, что удержание текущих клиентов – существенно более легкий и менее затратный процесс, чем приобретение новых, поэтому особое внимание банки должны уделять разработке специальных программ по повышению лояльности и удовлетворенности текущих клиентов.
Могут быть предложены такие элементы программ, как:
· приглашения на спонсируемые банком мероприятия;
· совместные обеды и ужины;
· целевые скидки на банковские продукты;
· совместные программы лояльности с торговыми центрами и компаниями.
Важно формировать у клиента позитивный имидж банка. Для этого используются разные механизмы, но все они помогают в условиях высокой конкуренции между банками. Среди них:
· публикации материалов о банке в средствах массовой информации, публикации статей сотрудников банков в различных изданиях, отслеживание независимых рейтингов и обзоров;
· организация участия работников банка в семинарах, конференциях, выставках;
· отслеживание мероприятий, потенциально способствующих формированию позитивного имиджа банка, его популярности на рынке банковских услуг;
· участие в благотворительных программах и т.д.
Еще одним направлением стимулирования продаж являются обеспечение существующих и потенциальных клиентов актуальной информацией об услугах и технологиях банка и проведение специальных программ по повышению лояльности текущих клиентов и привлечению новых.
Одним из каналов информирования клиентов о продуктах и услугах являются презентационные материалы банка, основное назначение которых — ознакомление клиента с возможностями получения им той или иной банковской услуги и порядком ее предоставления. Важно, чтобы эти материалы были удобны и понятны клиенту. Для этого они должны составляться как бы с точки зрения клиента и структурироваться, исходя из потребностей и понимания клиента.
Клиент, читая или рассматривая рекламу, должен находить ответы на следующие вопросы, определяющие сегодня конкурентоспособность услуги:
· Близка ли мне эта потребность?
· Соизмеряется ли стоимость услуг с их качеством?
· Действительно ли этот банк способен оказать необходимую мне услугу?
· Насколько выгоднее обратиться именно к этому банку?
И конечно же большое значение имеет проведение рекламных мероприятий. Они должны быть адресными, необходимо учитывать направленность рекламного материала. Для этого в соответствии с классификацией потенциальных клиентов определяются наиболее эффективные рекламные акции для различных групп клиентов. Но при этом должна учитываться и эффективность рекламной кампании.